Наряду с генеральной целью, Концепция предполагает достижение следующих целей:
оптимизация структуры государственной собственности Пермской области в интересах достижения устойчивого экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности Пермской области в рыночный оборот;
увеличение доходов областного бюджета;
использование активов области как инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики области;
повышение конкурентоспособности государственных предприятий, в том числе посредством их реорганизации;
проведение приватизации объектов государственной собственности Пермской области с максимально возможным положительным результатом как для областного бюджета, так и для социально-экономического развития области.
Для успешной реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
реорганизация части ОГУП и учреждений с целью оптимизации структурных и количественных показателей данных объектов управления; проведение приватизации унитарных предприятий для достижения тех же целей или их ликвидация;
разработка и принятие нормативных правовых актов по управлению государственной собственностью Пермской области;
обеспечение прозрачности капиталов и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов с государственным участием или находящихся в государственной собственности, контроля за использованием и сохранностью областной собственности;
завершение инвентаризации объектов областной собственности, внесение необходимых изменений в систему учета этих объектов и оформление прав на них.
В результате решения задач, поставленных Концепцией, в Пермской области к 2005 году предполагается:
завершить формирование комплексной системы учета собственности на всей территории области;
завершить процесс разграничения предметов ведения и полномочий между областью, федеральным центром и муниципальными образованиями;
осуществить приватизацию земельных участков, на которых инвесторами уже были возведены объекты и которые были им ранее предоставлены на условиях долгосрочной аренды;
обеспечить гарантированные поступления от арендной платы в заданном размере в федеральный и областной бюджеты;
приватизировать часть унитарных предприятий для создания эффективно функционирующих рыночных структур и собственников, формирующих средний класс общества.
В качестве одного из подходов при упорядочении отношений собственности и реализации полномочий собственников на территории Пермской области должен использоваться нормативный подход, предусматривающий государственное регулирование, в рамках полномочий Пермской области, отдельных показателей деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в частности путем определения конкретных нормативов.
Деятельность ОГУП регламентируется экологическими, социальными и антимонопольными нормами. Нормативы, отражающие эффективность их работы: рентабельность, доля прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, и другие конкретные показатели, отражающие результативность. Предоставление большей самостоятельности должно компенсироваться детализацией предлагаемых норм и нормативов.
Особые правила должны быть предусмотрены для объектов государственной собственности, передаваемых в доверительное управление. В них должны быть четко определены нормы с условиями имущественной ответственности управляющего. При этом в качестве базовой целесообразно выбрать и принять начальную норму рентабельности объекта, находящегося в доверительном управлении.
Концепция предусматривает введение комплекса нормативов эффективности управления объектами государственной собственности. Основной целью разработки комплекса нормативов является создание таких экономических условий для пользователей объектов, когда им становится невыгодно содержать излишние площади помещений, территории, оборудование, находящееся в государственной собственности.
Нормативы эффективности управления призваны обеспечить:
сравнимость достигнутых показателей;
максимальное использование процедуры выбора субъекта управления государственным имуществом на конкурсной основе;
привлечение профессиональных управляющих на конкурсной основе, в том числе из других регионов страны и из-за рубежа;
прозрачность системы учета расходов на управление и доходов от использования собственности;
ответственность управляющих, в т.ч. материальную, за результаты управления имуществом, закрепленную в соответствующих договорах.