Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие агропромышленного комплекса Пермской области на 2003-2005 годы» (с изменениями на 30 ноября 2005 года)

6. Механизм контроля и реализации программы


Реализация программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов (получателей) государственной поддержки.

Субъектами (получателями) государственной поддержки за счет средств областного бюджета являются:

сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные предприятия и организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, подсобные хозяйства, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50%;

предприятия и организации пищевой промышленности, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье;

обслуживающие предприятия и организации АПК области.

Реестр бюджетополучателей по годам, в разрезе муниципальных образований, утверждается департаментом АПК и продовольствия Пермской области по согласованию с органами местного самоуправления.

Механизм реализации мероприятий программы предполагает:

1. Разработку и принятие нормативных правовых актов органов государственной власти Пермской области, направленных на регулирование правоотношений, в том числе: (в редакции Закона Пермской области от 13 октября 2003 года № 998-199)

порядка предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства области на очередной финансовый год;

закона Пермской области «О целевой программе «Обеспечение населения жильем в сельской местности Пермской области»;

закона Пермской области «О целевой программе «Модель расширения сбыта мясомолочной продукции местных товаропроизводителей за счет социальных программ, реализуемых в  Пермской области»;

закона Пермской области «О целевой комплексной программе «Социальное развитие инфраструктуры села Пермской области».

2. Разработку и реализацию муниципальных целевых программ, соглашений, договоров. В частности, порядок финансового обеспечения мероприятий программы определяется соглашениями, заключаемыми между департаментом АПК и продовольствия Пермской области и органами местного самоуправления.

3. Разработку и издание рекомендаций по системе ведения агропромышленного производства, оказание научно-методической помощи субъектам хозяйствования АПК Пермской области.

4. Осуществление мероприятий по координации деятельности органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления, предприятия и организации АПК области в части управления агропромышленным производством.  (подпункт в редакции Закона Пермской области от 13 октября 2003 года № 998-199)

Кроме функций непосредственного управления целевой программой департамент АПК и продовольствия Пермской области будет продолжать выполнять функции текущего обеспечения функционирования агропромышленного комплекса области. В целях реализации программы и обеспечения функционирования АПК области департамент АПК и продовольствия Пермской области будет осуществлять координацию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Линейно-функциональные связи при этом сохраняются и максимально будут использоваться для финансового, материально-технического и информационного обеспечения программы.

Департамент АПК и продовольствия Пермской области, как орган управления программой, наделяется финансовыми ресурсами, выделяемыми для выполнения программы, обеспечивая их эффективное использование.

Работа органов местного самоуправления должна быть перестроена в соответствии с требованиями настоящей программы. Органы местного самоуправления должны реализовывать основные мероприятия программы на своей территории, проводить анализ их реализации, участвовать в корректировке их механизмов. Неотъемлемым элементом механизма управления программой является социально-экономический мониторинг последствий ее реализации. Мониторинг выявляет последствия реализации тех или иных мер, на основе которых производится анализ экономической и социальной ситуации в сельской местности. На основе результатов анализа в программу своевременно должны будут вноситься соответствующие коррективы.

Распорядитель бюджетных средств программы с учетом выделяемых на реализацию программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и согласовывает их с заказчиком программы. При необходимости в установленном порядке вносятся  изменения в программные мероприятия или сроки их исполнения в пределах установленной суммы ежегодного финансирования, а также предложения по корректировке общих объемов годового финансирования программы при подготовке проекта бюджета Пермской области на очередной финансовый год.

Контроль за реализацией программы в пределах своих полномочий осуществляют администрация Пермской области, Законодательное Собрание Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области.