Баланс производства и потребления основных видов продукции
Продукция | 2001 год | 2002 год | |||
зерно |
|
| |||
производство, тыс. тонн | 710,9 | 562,8 | |||
потребление, тыс. тонн | 1043,0 |
| |||
картофель |
|
| |||
производство, тыс. тонн | 675,53 | 710,35 | |||
потребление, тыс. тонн | 628,9 |
| |||
овощи |
|
| |||
производство, тыс. тонн | 424,7 | 360,8 | |||
потребление, тыс. тонн | 450,7 |
| |||
мясо (в убойном весе) |
|
| |||
производство, тыс. тонн | 79,6 | 81,9 | |||
потребление, тыс. тонн | 124,8 |
| |||
молоко |
|
| |||
производство, тыс. тонн | 537,6 | 537,6 | |||
потребление, тыс. тонн | 623,6 |
| |||
яйцо |
|
| |||
производство, млн. штук | 952,2 | 980 | |||
потребление, млн. штук | 794,5 |
| |||
семена многолетних трав |
|
| |||
производство, тонн | 1811 | 602 |
Производство некоторых видов сельскохозяйственной продукции не в полной мере обеспечивает необходимую рациональную потребность населения в продуктах питания.
Так, производство мяса и молока в пересчете на душу населения практически вдвое меньше рекомендуемых медицинских норм для жизнедеятельности человека. Вместе с тем, объемы производства яиц, картофеля и овощей примерно соответствуют данным объемам.
Учитывая, что предпочтение населением области оказывается именно продукции животноводства, особенно с имеющим место ростом платежеспособного спроса, а также учитывая, что животноводческая отрасль является потребителем продукции растениеводства, можно сделать вывод, что в ближайшей среднесрочной перспективе спрос на всю сельскохозяйственную продукцию будет увеличиваться.
С помощью государственной поддержки предлагается сделать выгодным процесс производства конкурентоспособной сельхозпродукции по выделенным отраслям специализации Пермской области, в частности путем облегчения сбора и продвижения товарной массы, произведенной внутри области. (абзац в редакции Закона Пермской области от 13 октября 2003 года № 998-199)
В связи с этим предлагаются следующие меры государственной поддержки развития агропродовольственных рынков:
1. Возмещение части затрат по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, произведенных в Пермской области. (абзац в редакции Закона Пермской области от 13 октября 2003 года № 998-199)
Экономический эффект от проводимых мер будет состоять в увеличении объемов реализации произведенной продукции предприятиями и организациями АПК области.
2. Содействие в создании потребительских кооперативов в сфере закупа, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции от личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств и других субъектов малого предпринимательства.
3. Компенсация части расходов на изготовление, регистрацию товарных знаков и рекламу агропродовольственной продукции Пермской области предприятиям агропромышленного комплекса, а также расходы на изготовление, регистрацию и продвижение регионального товарного знака. Государственная поддержка предполагает также проведение выставок, ярмарок в области, участие в выставках, ярмарках в других регионах Российской Федерации и за рубежом, участие в отраслевых, региональных и Всероссийских конкурсах, а также в рекламных акциях, проводимых при поддержке департамента агропромышленного комплекса и продовольствия области. (абзац семнадцатый в редакции Закона Пермской области от 05 апреля 2005 года № 2119-462)
Экономический эффект от государственной поддерки будет состоять в том, что за счет товарных знаков предприятий и организаций, создания региональных брендов и рекламы повысится узнаваемость и привлекательность продукции местных товаропроизводителей на областном продовольственном рынке до 50%, что в свою очередь создаст условия для продвижения продукции в другие регионы России.
Для нормального функционирования АПК области необходима эффективная система информационно-консультационного обслуживания, обеспечивающая равный доступ к информации и, тем самым, создающая прозрачность рынка и его конкурентность. В 2003-2005 годах будет создана система информационно-консультационного обслуживания АПК области на базе уже функционирующей группы АРИС. Данная система будет обеспечивать предприятия и организации АПК области оперативной рыночной, технико-технологической, правовой информацией, предоставлять иные информационные услуги.
Государственная поддержка будет осуществляться путем финансирования расходов по программно-техническому обеспечению, консультационной и инновационно-инвестиционной деятельности, информационному обеспечению. (абзац в редакции Закона Пермской области от 13 октября 2003 года № 998-199)