Малое предпринимательство является важной составной частью современной рыночной экономики.
Представители малого бизнеса составляют наиболее многочисленную группу собственников, по уровню жизни и социальному положению мало отличающуюся от других групп населения. Именно эта группа создает наиболее разветвленную сеть, которая позволяет выходить в на массовомго масштабе на потребителя, создавать массовую продукцию первой необходимости, гибко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру в сфере спроса и предложения. Гибкое реагирование малого бизнеса на изменение потребностей потребителя и его способность удовлетворять эти потребности делает его естественной, объективной и надежной опорой местной власти в решении экономических проблем на местном уровне.
Предпринимательский сектор аккумулирует личные сбережения самих предпринимателей, членов их семей, друзей и знакомых и непосредственно, минуя финансово-кредитных посредников, трансформирует направляет их в инвестиции в сектор производства и оказания услуг. Малый бизнес обеспечивает быстроту оборачиваемости денежной массы, так как мелкий собственник не только удовлетворяет потребности потребителя, но и сам является массовым потребителем, в первую очередь той продукции, которая ему нужна для укрепления и расширения собственного производства.
Для того чтобы выдержать конкуренцию с крупным и средним бизнесом, представитель малого бизнеса вынужден большое внимание уделять уровню цен, оперативности и качеству обслуживания потребителя. Представители малого бизнеса, как правило, реализуют низкозатратные технологии и ввиду обозримых размеров производства имеют возможность сократить непроизводственные издержки.
Предпринимательский сектор - источник преодоления социального расслоения, способ самореализации предприимчивых, инициативных людей.
Вместе с тем предприниматели в большей мере,, чем другие общественные группы ощущают изъяны всех аспектов недостатки сегодняшней Российской экономики. Усложненные процедуры создания предприятий, лицензирования, сертификации, другие административные барьеры, неустойчивая система налогообложения, отсутствие эффективной системы кредитования, специфицированной для малого бизнеса, недоступность качественных информационных ресурсов и образовательных услуг, разобщенность предпринимателей, недоверие общества затрудняют развитие малого бизнеса.
Поддержка малого предпринимательства является одним из направлений экономической политики в области и должна быть направлена на решение проблем, сдерживающих его развитие.