_______________________________________
Документ утратил силу с 02 апреля 2008 года на основании
Закона Пермского края от 02 апреля 2008 года N 217-ПК
_______________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
19 декабря 2002 года
Статья 1.
Внести в Закон Пермской области «Об отходах производства и потребления (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 1997, № 7-8; 12.02.2002, № 10-11; 16.08.2002, № 6) следующие изменения:
1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
«Настоящий Закон обеспечивает проведение государственной политики и осуществление правового регулирования, организацию и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления в Пермской области».
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;
мониторинг мест размещения отходов - выполняемые по специально разработанным программам систематические наблюдения за состоянием мест размещения отходов и объектов окружающей среды, подвергающихся их воздействию; оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих под воздействием размещенных отходов, и внесение предложений для принятия управленческих решений по обеспечению экологической безопасности населения и окружающей среды».
3. Главу II изложить в следующей редакции:
«Глава II. Полномочия органов государственной власти Пермской области и
органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Пермской области в области обращения с отходами
Законодательное Собрание Пермской области:
принимает законы в области обращения с отходами, контролирует их исполнение;
утверждает областные целевые программы в области обращения с отходами;
определяет полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 9. Полномочия губернатора Пермской области в области обращения с отходами
Губернатор Пермской области:
организует разработку проектов областных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области обращения с отходами в Пермской области;
принимает нормативные правовые акты в развитие положений федерального законодательства и настоящего Закона;
обеспечивает разработку и реализацию областных целевых программ в области обращения с отходами;
определяет компетенцию органов исполнительной власти области в области обращения с отходами;
организует проведение экономической и иной оценки воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами;
принимает решение о размещении объектов хранения и захоронения отходов в установленном порядке;
принимает меры экономического и иного стимулирования при внедрении малоотходных технологий вторичного использования отходов, обезвреживания и безопасного их размещения;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти области в области обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
обеспечивает участие Пермской области в международном сотрудничестве по обращению с отходами;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Пермской области в области обращения с отходами
Органы исполнительной власти Пермской области в пределах своей компетенции:
принимают участие в разработке федеральных нормативных правовых актов в области обращения с отходами;
разрабатывают областные нормативные правовые акты в области обращения с отходами;
принимают участие в разработке федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ в области обращения с отходами;
формируют государственный областной заказ по реализации областных целевых программ в области обращения с отходами и обеспечивают их выполнение;
проводят экономическую оценку деятельности в области обращения с отходами;
организуют учет в области обращения с отходами, представляют необходимую информацию для формирования государственного кадастра отходов;
проводят оценку воздействия на окружающую среду деятельности в области обращения с отходами;
участвуют в проведении государственной экологической экспертизы проектов размещения, строительства, реконструкции объектов по использованию, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронению отходов;
организуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведение экологического мониторинга объектов размещения отходов;
осуществляют государственный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к сфере федерального государственного экологического контроля;
предъявляют иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;
привлекают физические и юридические лица к административной ответственности за нарушения в области обращения с отходами;
осуществляют поддержку предпринимательской, инновационной и иной деятельности в области обращения с отходами;
обеспечивают повышение экологической культуры в области обращения с отходами;
участвуют в установленном порядке в международном сотрудничестве в области обращения с отходами;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
участвуют в разработке и реализации федеральных, межрегиональных, областных программ обращения с отходами в части мероприятий, осуществляемых на подведомственной территории;
организуют сбор, переработку, транспортирование, размещение, проводят иные операции с бытовыми отходами, а также с отходами производства и потребления предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов санитарным правилам;
разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию целевых муниципальных программ по обращению с отходами, формируют муниципальный заказ в соответствии с указанными программами;
реализуют полномочия собственника в отношении отходов, находящихся в муниципальной собственности;
осуществляют управление в области обращения с отходами на предприятиях и в иных организациях, находящихся в муниципальной собственности;
определяют порядок осуществления муниципального экологического контроля в области обращения с отходами;
осуществляют муниципальный экологический контроль в области обращения с отходами на объектах, не отнесенных к объектам государственного экологического контроля;
согласовывают в установленном порядке предоставление земельных участков под строительство объектов размещения, хранения, переработки отходов и других целей на территории муниципальных образований;
участвуют в государственных комиссиях по приемке объектов, законченных строительством и вводимых в эксплуатацию, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области;
разрабатывают и утверждают схемы содержания, санитарной очистки территорий муниципальных образований;
разрабатывают и применяют меры экономического стимулирования деятельности по обращению с отходами;
осуществляют финансирование из муниципального бюджета целевых программ по обращению с отходами, привлекают для этих целей на добровольной основе средства предприятий и иных организаций, граждан, общественных, благотворительных фондов, находящихся на территории муниципального образования;
содействуют развитию предпринимательства, формированию и расширению рынка услуг в области обращения с отходами;
участвуют в осуществлении учета отходов, объектов размещения и переработки отходов и экологического мониторинга объектов размещения отходов;
организуют мероприятия по предупреждению и ликвидации местных чрезвычайных ситуаций в области обращения с отходами;
осуществляют сбор, анализ и распространение информации об обращении с отходами;
развивают экологическую культуру населения;
сотрудничают в области обращения с отходами с другими муниципальными образованиями;
решают иные вопросы в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области».
4. Статьи 12 и 13 исключить.