Недействующий

О подготовке проектов законов в администрации области, исполнительных органах государственной власти области (утратил силу с 25 марта 2011 года)

 

1. Общие положения  


1.1. Основанием для подготовки проектов законов и иных актов (концепции, постановления Законодательного Собрания) (далее - законопроекты), представляемых губернатором области в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области, является:

план законотворческой деятельности на год, утверждаемый постановлением Законодательного Собрания области;

поручение губернатора области;

необходимость приведения законов Пермской области в соответствие с федеральным законодательством.

Предложения от структурных подразделений аппарата администрации и исполнительных органов государственной власти области в план законотворческой деятельности ежегодно, до 1 декабря, направляются для обобщения в управление внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области.


1.2. Ответственность за содержание,  качество подготовки и оформления законопроектов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованные стороны) несут первый заместитель, заместители губернатора области, руководители структурных подразделений аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти области, руководители организаций, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов законов.


1.3. В подготовке законопроектов участвует юридическая служба (юрисконсульт) подразделения, организации (при их наличии).


1.4. Для подготовки  наиболее сложных и важных законопроектов по поручению губернатора или первого заместителя, заместителей губернатора области могут создаваться рабочие группы из специалистов структурных подразделений аппарата администрации, исполнительных органов государственной власти области. К участию в их работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений.

В случае разработки законопроектов, предусматривающих расходование бюджетных средств, в рабочую группу включаются специалисты главного управления финансов и налоговой политики области.


1.5. Подготовка законопроектов возможна в виде проекта нового закона (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов), изменений и дополнений действующих законов Пермской области, новой редакции (нового текста) действующего закона Пермской области.


1.6. В начале работы над значительным по объему и степени важности законопроектом в случае необходимости подготавливается его концепция, в которой дается характеристика предмета и цели будущего закона, определяются его основные положения и варианты решений, анализируются возможные последствия применения проектируемых норм, приводится примерная структура закона.

К разработке концепции законопроекта привлекаются высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.