Действующий

О Концепции политики Пермской области по развитию малого предпринимательства на 2002-2006 годы

4.1.2. Система мер реализации государственной
и муниципальной поддержки в сфере МП


В рассматриваемый период органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления проводят в отношении МП политику, ориентированную на стратегию роста, либо стратегию развития с тем, чтобы к концу 2006 года на большинстве территорий преобладала политика стратегии развития.

Под политикой, ориентированной на стратегию роста, понимается протекционистская и стимулирующая политика в отношении МП, направленная на простой экстенсивный рост и совпадающая с интересами развития социально-экономического комплекса Пермской области.

Под политикой, ориентированной на стратегию развития, понимается решение задач повышения эффективности сектора малого бизнеса (интенсивный рост) через умеренное государственное регулирование с тем, чтобы формирующаяся конкуренция самостоятельно продиктовала «кому быть, а кому не быть» на рынке в качестве субъекта хозяйствования.

В качестве основных мер (инструментов) государственной и муниципальной поддержки МП органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления используют:

- инструменты налоговой политики, включающие налоговые льготы, налоговые кредиты и др.;

- инструменты бюджетной политики, включающие бюджетные кредиты, бюджетные субсидии и субвенции, бюджетные инвестиции и др.;

- инструменты кредитной политики, включающие субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, кредитование субъектов МП, предоставление государственных и муниципальных гарантий субъектам МП по банковским кредитам и др.;

- информационную поддержку, предусматривающую создание благоприятной информационно-коммуникативной среды для эффективного функционирования и взаимодействия субъектов МП;

- инфраструктурную поддержку, предусматривающую оптимальную организацию системы услуг для малого бизнеса;

- организация конкурсного размещения госзаказов МП на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд области либо организация конкурсного размещения госзаказов на крупных предприятиях с условием субподряда для малых предприятий;

- нормативно-правовые средства поддержки. Основной целью нормативно-правовой поддержки субъектов МП на период до 2006 года является формирование условий для развития предпринимательской среды на основе адресного характера механизмов поддержки.

Для реализации политики поддержки МП на областном и муниципальном уровнях важным является применение системного подхода и использования программно-целевого метода, в т.ч.:

установка общего порядка разработки, согласования, утверждения и выполнения программ поддержки предпринимательства;

нормативное определение порядка выделения, получения и использования бюджетных средств на разработку и выполнение программ поддержки МП;

нормативное закрепление проведения конкурса отбора участников для разработки и выполнения программы;

нормативное определение единой для участников конкурса состава отчетной и плановой документации.

Довести финансирование мероприятий по поддержке МП из средств областного и местных бюджетов к 2006 году до уровня не ниже среднероссийского.