Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы» (с изменениями на 5 марта 2005 года)


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Общей целью системы образования Пермской области является воспитание активного, свободного, ответственного, нравственного, профессионально компетентного, культурного, физически и психически здорового, творчески самореализующегося человека, патриота, обладающего инициативностью, предприимчивостью, уверенностью в себе, широтой взглядов, гибкостью мышления, способностью к диалогу и сотрудничеству.

Целью управления системой образования является создание условий для ее эффективного функционирования и развития, позволяющего всем гражданам получать качественное образование в соответствии с их потребностями и способностями в интересах общества и государства.

Целью данной Программы как инструмента управления является создание условий для модернизации системы образования региона с учетом выбранных приоритетов.

В качестве региональных приоритетов изменений в образовании рассматриваются воспитание, содержание образования и здоровье. Приоритет воспитания вытекает из перспектив развития системы образования, Закона «Об образовании в Пермской области», существующего социального заказа государства и общества. Модернизация содержания образования обусловлена необходимостью расширения и конкретизации его социального, культурного и практического контекста в современных условиях. Приоритет здоровья направлен на преодоление существующих негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения.

Развитие региональной системы образования в соответствии с поставленными целями требует решения целого ряда задач как общесистемного, так и направленного характера.

Восстановление воспитательной и социально-реабилитационной функции образования связано с решением таких задач, как:

реализация региональной концепции гуманистического воспитания на основе интеграции отечественных традиций и современного опыта в области нравственного, гражданского, патриотического воспитания;

расширение состава субъектов воспитания, координация совместной воспитательной деятельности учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов, общественных организаций, средств массовой коммуникации, других социальных институтов;

создание и развитие воспитательного пространства в образовательном учреждении на основе повышения воспитательного потенциала обучения, усиления гуманитарной направленности учебных дисциплин, преемственности воспитательного процесса, придания направленности и осмысленности всем воспитательным действиям;

организация детско-взрослых сообществ как важных механизмов воспитания;

обеспечение педагогической поддержки развития ученического самоуправления, деятельности детских общественных объединений и организаций;

создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений;

использование образовательных программ нравственно-этического воспитания, антиалкогольного и антинаркотического содержания и направленности;

создание системы психолого-педагогической поддержки и медико-социальной помощи обучаемым и воспитанникам;

укрепление и развитие системы классного руководства;

разработка и реализация комплексных программ оказания консультативно-диагностической, методической, коррекционно- педагогической помощи семьям;

координация усилий ведомств и общественности, направленных на противодействие негативным социальным тенденциям (наркомании, безнадзорности, преступности);

повышение эффективности профориентационной работы;

усиление воспитательных функций дополнительного образования;

разработка критериев и инструментов оценки качества воспитательной деятельности.

Модернизация содержания и технологий образования предполагает решение следующих задач:

проведение эксперимента по обновлению содержания и структуры общего образования;

освоение нового базисного учебного плана, включая его ученический компонент;

апробация новых учебников и учебных программ;

введение федеральных государственных образовательных стандартов и их национально-региональных компонентов;

разработка и реализация информационных технологий и новых методов обучения, включая дистанционные;

распространение развивающих педагогических технологий;

внедрение образовательных программ, ориентированных на формирование экономической, правовой, экологической, компьютерной, коммуникативной, психологической  компетентностей;