Создание системы развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями.
Содержание деятельности:
развитие системы специального образования на базе специальных (коррекционных) учреждений разных видов и общеобразовательных учреждений на основе перехода от унитарной к интегрированной структуре образования;
создание системы выявления и коррекции отклонений в развитии детей раннего и дошкольного возраста;
разработка педагогических средств, специальных (коррекционных) и реабилитационных технологий для работы с детьми, не обучаемыми в настоящее время;
обновление содержания специального образования в направлении его практичности, индивидуализации, адаптивности;
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями;
развитие дистанционных форм обучения, организация процесса социализации детей-инвалидов в социуме;
совершенствование диагностической и коррекционной деятельности консультаций, логопедических, дефектологических и психологических служб;
организация системы постинтернатного содержания детей-сирот с умственной отсталостью;
разработка средств и методов оценки качества специального образования, экспертизы образовательных и учебных программ и технологий;
организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями по формированию гуманистического отношения к детям с проблемами в развитии.