1. В случае принятия законопроекта в первом чтении устанавливается предельный срок для подачи поправок, дается поручение головному (ответственному) комитету о подготовке законопроекта ко второму чтению.
Для подготовки законопроекта ко второму чтению по решению Законодательного Собрания могут создаваться рабочие группы, в состав которых кроме депутатов включаются губернатор области (его представители), специалисты. Число представителей губернатора в рабочей группе не может составлять более 50% от числа депутатов Законодательного Собрания, включенных в ее состав.
Для подготовки законопроектов о выборах и референдумах в состав рабочей группы вводится председатель Пермской областной избирательной комиссии (ее представитель) с правом решающего голоса.
Для подготовки законопроектов, затрагивающих вопросы областного и (или) местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовых ресурсов Пермской области, а также областной собственности, в рабочую группу вводится председатель Контрольно-счетной палаты Пермской области (ее представитель) с правом решающего голоса (пункт внесен Постановлением Законодательного Собрания от 17 октября 2002 года № 445)
2. Руководителем рабочей группы избирается депутат Законодательного Собрания. Рабочая группа может избрать в своем составе из числа депутатов заместителя руководителя рабочей группы в качестве сопредседательствующего. Руководитель рабочей группы (заместитель руководителя) не вправе комментировать выступления членов рабочей группы. (абзац с дополнениями, внесенными распоряжением губернатора Пермской области от 19 июня 2003 года № 892)
Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие более половины состава, утвержденного решением Законодательного Собрания.
Правом решающего голоса на заседании рабочей группы обладают только депутаты Законодательного Собрания, губернатор и представители губернатора, а также в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи председатель Пермской областной избирательной комиссии (ее представитель), председатель Контрольно-счетной палаты Пермской области (ее представитель) (пункт изменен Постановлением Законодательного Собрания от 17 октября 2002 года № 445)
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов членов рабочей группы, обладающих правом решающего голоса. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.
Если по итогам голосования рабочей группы предложение о принятии поправки не набрало необходимого числа голосов, то поправка считается отклоненной без дополнительного голосования (абзац дополнен Постановлением Законодательного Собрания от 21 ноября 2002 года № 526 )
3. Заключения губернатора области, прокурора области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному рассмотрению комитетом (рабочей группой).
Обсуждение законопроектов в головном комитете (рабочей группе) происходит открыто.
4. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в головной комитет (рабочую группу) в виде текста изменений или дополнений конкретных статей законопроекта.
Лица и организации, не являющиеся субъектами права законодательной инициативы, могут в срок, установленный для подачи поправок, вносить свои письменные предложения и замечания по законопроекту. В случае поддержки данных предложений и замечаний любым субъектом права законодательной инициативы они вносятся в таблицу в качестве поправок и рассматриваются в установленном порядке.
В таком же порядке рассматриваются и вносятся в таблицу поправок предложения и замечания органов местного самоуправления, поступившие до принятия законопроекта в первом чтении.
Поправки, внесенные по истечении установленного решением Законодательного Собрания срока, головным комитетом (рабочей группой) не рассматриваются. Рассмотрение поправок, поданных после окончания срока, возможно только по решению Законодательного Собрания.
Субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки, вправе письменно уточнять их в ходе обсуждения головным комитетом (рабочей группой).
5. На второе чтение законопроект представляется головным комитетом с приложением к его тексту:
решения головного комитета и решения рабочей группы, если таковая была создана для подготовки данного законопроекта;
перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;
заключений государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания и Контрольно-счетной палаты Пермской области (если законопроект в соответствии с законодательством требует такого заключения). Заключения должны быть выданы на законопроект, подготовленный ко второму чтению;
аналитической записки, подготовленной управлением аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания (если законопроект направлялся управлению для проведения по нему аналитической работы);
иных документов, поступивших в комитет (рабочую группу), если они, по мнению комитета (рабочей группы), необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
Если законопроект подготовлен ко второму чтению рабочей группой, то он в обязательном порядке рассматривается головным комитетом с докладом руководителя рабочей группы. Головной комитет вправе не согласиться с решением рабочей группы по поправкам и принять по ним иное решение.
6. Подготовленный законопроект с приложением указанных документов предоставляется каждому депутату Законодательного Собрания, губернатору области и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за 10 дней до рассмотрения его во втором чтении.
7. Если в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению изменяется его название, то законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название указывается ниже в скобках.
8. Если в законопроекте, подготовленном ко второму чтению, будет изменена одобренная ранее концепция закона, такой законопроект может быть включен в повестку дня заседания Законодательное Собрания для рассмотрения в первом чтении. В случае принятия данного законопроекта в первом чтении ранее принятое решение автоматически считается утратившим силу.