Действующий

О регламенте Законодательного Собрания Пермской области (с изменениями на 17 августа 2006 года)

 

Статья 11. Порядок подготовки вопросов,
вносимых на рассмотрение


1. Законопроекты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания только субъектами права законодательной инициативы, перечисленными в ст. 30 Устава Пермской области. Законопроекты и иные предложения в повестку дня вносятся на имя председателя Законодательного Собрания в письменном виде:

законопроекты с необходимыми приложениями - за два месяца до дня заседания;

иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания.

2. К тексту законопроекта прилагаются:

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;

финансово-экономическое обоснование (если реализация законопроекта требует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета);

фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения законопроекта, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в разработке законопроекта;

заключение губернатора области в случаях, когда в соответствии с законами области внесение вопроса на рассмотрение Законодательным Собранием возможно только при наличии такого заключения;

доказательства отправки законопроекта на согласование с органами местного самоуправления, если таковое необходимо в соответствии с Уставом и законами области.

3. В том случае если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, председатель (заместитель председателя) Законодательного Собрания вправе возвратить их инициаторам внесения законопроекта с указанием причин возврата.

4. Поступивший в Законодательное Собрание законопроект подлежит регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления и передаче в тот же день председателю Законодательного Собрания (в его отсутствие - заместителю председателя Законодательного Собрания), который направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет по данному вопросу и устанавливает срок предварительной работы над законопроектом в комитетах, который не может быть менее одного и более двух месяцев.

Одновременно выдается поручение государственно-правовому управлению аппарата Законодательного Собрания (в случаях, установленных законом области, - Контрольно-счетной палате Пермской области) о подготовке соответствующих заключений на законопроект. В необходимых случаях управлению аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания выдается поручение о подготовке аналитической записки на законопроект.

Головной комитет или Законодательное Собрание могут принять решение о проведении независимой экспертизы законопроекта.

5. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания в установленный срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта и на ее основании готовит заключение, в котором указывается следующее:

а) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермской области,  законам Пермской области. В случае несоответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу и законам Пермской области указывается, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

б) внутренняя целостность законопроекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта даются рекомендации по их устранению;

в) наличие и полнота перечня актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то указываются акты, которые в этом перечне не приведены.

Заключение подписывает начальник управления или его заместитель.

6.  Управление аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания в установленный срок  готовит  по законопроекту аналитическую записку,  которая должна содержать:

краткую характеристику целей и содержания законопроекта;

оценку актуальности и возможных последствий принятия закона;

основные проблемные моменты законопроекта, а также пути разрешения указанных проблем.

Аналитическая записка подписывается начальником управления или его заместителем.

7. Установленный срок подготовки заключения и  аналитической записки может быть продлен председателем Законодательного Собрания (заместителем председателя Законодательного Собрания) по мотивированному предложению соответствующего  управления.

8. Работа над поступившими законопроектами в комитетах Законодательного Собрания ведется в соответствии с их регламентами с соблюдением требований, установленных законами области и настоящим регламентом.

комитет вправе не рассматривать законопроект, если заключение по нему поступило в комитет менее чем за три дня до заседания комитета (в редакции Постановления Законодательного Собрания от 21 марта 2002 года № 113 )

9. Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение на комитетах и принятие Законодательным Собранием концепции закона.