1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада представителя головного комитета (рабочей группы), который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке законопроекта.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов, субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, по поправкам, принятым или отклоненным головным комитетом (рабочей группой). Если возражения имеются, то депутату, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, предоставляется слово для краткого обоснования.
Субъект права законодательной инициативы при несогласии с содержанием поправок, рекомендованных к принятию (отклонению) головным комитетом (рабочей группой), имеет право представить свои письменные возражения, которые в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов при рассмотрении законопроекта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания.
Докладчик обязан ответить на вопросы и возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии законопроекта за основу. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. После принятия законопроекта за основу обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки.
По каждой поправке, на которой настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводится отдельно. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.
3. Депутаты Законодательного Собрания, губернатор области (полномочный представитель губернатора области в Законодательном Собрании Пермской области), субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в головной комитет (рабочую группу) по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает специальное решение. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность головному комитету (рабочей группе) подготовить соответствующее решение по поправкам. Поправки, внесенные в ходе второго чтения, подлежат размножению и выдаче каждому депутату, присутствующему на заседании, губернатору области (полномочному представителю губернатора области в Законодательном Собрании Пермской области). По данным поправкам могут быть открыты прения. (в редакции постановления Законодательного Собрания Пермской области от 17 ноября 2005 года № 2739)
4. Если законопроект за основу не принят, председательствующий может поставить на голосование вопрос о проведении постатейного (раздельного) обсуждения и принятия закона. При положительном решении о постатейном обсуждении и принятии закона обсуждение проводится по статьям (разделам, главам, частям) законопроекта и состоит из пояснений представителя головного комитета (рабочей группы), выступлений депутатов и других инициаторов внесения законопроекта по существу обсуждаемой статьи (раздела, главы, части). После обсуждения при наличии поправок по данной статье (разделу, главе, части) ставится вопрос о принятии данной статьи (раздела, главы, части) за основу. В случае принятия за основу проводится голосование по поправке к соответствующей статье (разделу, главе, части) в порядке, установленном п. 2 настоящей статьи.
После постатейного принятия закона на голосование ставится вопрос о принятии закона в целом. Решение принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном п. 5 настоящей статьи.
5. Закон Пермской области принимается в поименном режиме большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Уставом и законами Пермской области. Решение о принятии закона Пермской области оформляется постановлением Законодательного Собрания.
6. Если закон не будет принят ни одним из указанных в настоящей статье способов, он подлежит доработке в головном комитете (рабочей группе) в порядке, установленном ст. 13 настоящего регламента. (с изменениями Постановления Законодательного Собрания от 17 октября 2002 года № 445)
После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимется с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. Ранее принятое решение о принятии законопроекта в первом чтении считается утратившим силу. (абзац внесен Постановлением Законодательного Собрания от 17 октября 2002 года № 445)