1.2. Создание комплексной системы содействия
молодым гражданам в решении жилищной проблемы
Содержание проблемы
Одним из самых важных факторов оценки социального положения молодежи является степень ее обеспеченности жильем. В течение последних 10 лет в области практически не решался жилищный вопрос, что в значительной мере сказалось на демографических установках молодых граждан и в целом на демографической ситуации в обществе.
Отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни, а также перспектив на улучшение жилищных условий ведет к снижению репродуктивных функций, а также к распаду семей (70% разводов приходится на молодые семьи). Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране, в том числе и в Пермской области, определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье (как готовое, так и строящееся), при котором большинство молодых семей и граждан не в состоянии приобрести жилье.
Около 45950 (60%) молодых семей в сельской местности не имеют отдельного жилья и проживают совместно с родственниками, что порождает множество социальных проблем. Потребность в жилье выражается, как минимум, в 827100 кв. м (социальная норма 18 кв. м на человека). В Пермской области постоянно ведется работа, направленная на решение проблемы улучшения жилищных условий сельской молодежи и молодых семей. В 1997-2000 годах в рамках программы «Сельский дом», проводимой департаментом АПК и продовольствия области, было сдано 34400 кв. м жилья для сельских жителей, в том числе 27520 кв. м для молодежи и молодых семей, что составляет лишь 3,3% от потребности.
Уровень потребительских цен на вторичное жилье в конце 2000 года выросло на 35-40% от стоимости его за 1 кв. м общей площади по отношению к середине 2000 года, а, например, себестоимость 1 кв. м нового жилья, даже для г.Перми, достигла цифры в 10-13 тыс.рублей. Цены на жилье в районах области тоже несоразмерны с уровнем заработной платы. По этой причине около 60% молодых семей Прикамья не имеют отдельного жилья. Дефицит жилья для молодежи области составляет минимум 1,3 млн. кв. м.
Цели и задачи
Осуществление политики, направленной на содействие решению социально - бытовых проблем молодой семьи.
Создание правовых, организационных и финансовых условий для решения молодыми семьями жилищной проблемы.
Ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий
Обеспечение жильем около 750 молодых семей.
Создание мотивации для активного включения молодых граждан в трудовую деятельность.
Создание правового поля для эффективного решения жилищных проблем молодежи.
Совершенствование нормативной правовой базы.
№ п/п | Наименование мероприятия | Участники | Исполнитель | Источник финансирования | Источник | 2002 год | Всего на период 2003-2005 годы | 2003 год | 2004 год | 2005 год | ||||||||||
Текущие расходы | Капитальные расходы | Всего | Текущие расходы | Капитальные расходы | Всего | Текущие расходы | Капитальные расходы | Всего | Текущие расходы | Капитальные расходы | Всего | Текущие расходы | Капитальные расходы | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1.2. Создание комплексной системы содействия молодым гражданам в решении жилищной проблемы | ||||||||||||||||||||
1.2.1. | Разработка на региональном уровне комплекса нормативных правовых актов по молодежному жилищному строительству, в том числе системы мер государственной поддержки молодым семьям в решении жилищных проблем | Вузы, организации | Комитет по молодежной политике области, комитет по строительству области, главное управление экономики области | Областной бюджет | Всего | 50 | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Текущие расходы | 50 | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Местный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Итого по мероприятию | 50 | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
1.2.2. | Организация проблемного мониторинга эффективности действия нормативных решений для молодежного жилищного строительства | Вузы, организации | Комитет по молодежной политике области | Областной бюджет | Всего | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Текущие расходы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Местный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Итого по мероприятию | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Областной бюджет | Всего | 50 | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Текущие расходы | 50 | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Местный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Итого по разделу 1.2 | 50 | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |