Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2002 года № 64-8


Об областной целевой программе «Пожарная безопасность
на территории Пермской области» на 2002-2005 годы

(с изменениями на 12 марта 2004 года)

______________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Пермской области от 12 марта 2004 года № 1285-266
______________________________________________     

     Принят Законодательным Собранием
     Пермской области 21 февраля 2001 года



Статья 1.


Утвердить областную целевую программу «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002 - 2005 годы (прилагается).

Статья 2.


Объем финансирования областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002 - 2005 годы определять ежегодно при формировании областного бюджета  и отражать отдельной строкой в законе о бюджете на соответствующий год.

Объемы финансирования на строительство объектов государственной противопожарной службы определяются ежегодно при формировании бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры.

Оборудование, машины и механизмы, здания и сооружения, приобретаемые или построенные за счет средств областного бюджета при реализации настоящей Программы, находятся в областной государственной собственности.

Статья 3.


Администрации области отчет о ходе выполнения Программы представлять Законодательному Собранию Пермской области и Контрольно-счетной палате Пермской области по результатам работы за каждый календарный год.

Статья 4.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермской области
         Ю.П.Трутнев



Приложение
к закону Пермской области
от 13 марта 2002 года № 64-8
(с изменениями, внесенными
Законом Пермской области от 12 марта 2004 года № 1285-266)

Областная целевая Программа
«Пожарная безопасность на территории Пермской области»
на 2002-2005 годы

Содержание


Паспорт Программы    3

Раздел 1.     Обоснование необходимости разработки Программы     5
Раздел 2.     Цели  и задачи  Программы     6
Раздел 3.     Основные направления Программы     6
Раздел 4.     Правовое обеспечение     7
Раздел 5.     Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий     7
Раздел 6.     Перечень мероприятий областной целевой Программы, финансируемых из областного бюджета     8
Раздел 7.     Финансовые потребности на реализацию Программы     15
Раздел 8.     Механизм  реализации и контроля за выполнением программных мероприятий     16

Паспорт Программы

(с изменениями, внесенными Законом Пермской области от 12 марта 2004 года № 1285-266)

Наименование Программы

 

Областная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002-2005 годы

Основание для разработки Программы

Распоряжение губернатора области от 16.04.2001 № 209-р «О разработке проекта целевой Программы пожарной безопасности Пермской области на 2002- 2005 годы»

Цель  Программы

Стабилизация обстановки с пожарами, снижение до среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения, укрепление материально-технической базы, обеспечение социальной защиты личного состава

Государственный заказчик

Администрация Пермской области

Исполнитель

Управление Государственной противопожарной службы

Сроки реализации Программы

2002 - 2005 годы

Основные программные мероприятия

1. Предупреждение пожаров.

2. Совершенствование организации тушения пожаров и проведения  работ по спасению пострадавших.

3. Укрепление кадров и социальная защита личного состава.

4. Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны.

5. Строительство объектов пожарной охраны.

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы

В результате выполнения мероприятий первого раздела Программы предполагается снизить количество пожаров, происходящих по причине неосторожного обращения с огнем и от технических причин, на 5-10%.

Реализация мероприятий второго раздела приведет к снижению среднего ущерба на 1 пожар, к недопущению крупных пожаров с тяжелыми последствиями.  

Реализация мероприятий по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны даст возможность увеличить срок эксплуатации пожарной техники, зданий и вещевого имущества, предусмотренного на военное время.

Реализация всех мероприятий Программы  позволит повысить противопожарную защиту населенных пунктов и объектов в области и достичь в борьбе с пожарами уровня среднероссийских показателей (количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения).

«Объем и источники финансирования

Всего 2002-2005 годы
из бюджета области,
из них:

  текущие расходы областного бюджета

  бюджет строительства объектов      
  социальной инфраструктуры


203 118,9 тыс. рублей

133 868,9 тыс. рублей

69250 тыс. рублей

в том числе: в 2002 году
из бюджета области,
из них:
  текущие расходы бюджета,    
  бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры
в том числе: в 2003 году
из бюджета области,
из них:
  текущие расходы бюджета,    
  бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры


42 926,8 тыс. рублей

24 426,8 тыс. рублей
18 500 тыс. рублей


62 615,3 тыс. рублей

43 615,3 тыс. рублей
19 000 тыс. рублей

в том числе: в 2004 году
из бюджета области,
из них:
  текущие расходы бюджета,    
  бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры
в том числе: в 2005 году
из бюджета области,
из них:
  текущие расходы бюджета,    
  бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры


42 316,5

27 566,5
14750


55260,3

38 260,3
17 000

Механизм реализации и контроля за выполнением  программных  мероприятий

Представление отчета о выполнении Программы в отдел по работе с административными органами и военнослужащими аппарата администрации области за полугодие; ежегодное рассмотрение хода исполнения Программы Законодательным Собранием области

Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы

Последние пять лет в населенных пунктах и на объектах Пермской области обстановка с пожарами остается сложной. Ежегодно происходит в среднем более 4 тысяч пожаров, на которых погибает около 400 человек и травмируется  300 человек. Наметилась тенденция роста числа погибших на пожарах (1997 г. - 346 погибших, 2000 г. - 404 человека) и она превышает среднероссийский показатель количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения, а также показатели многих республик  и областей Приволжского федерального округа.

Год

Кол-во погибших в Пермской области, человек

Кол-во погибших на 10 тысяч населения

  

  

в Пермской области

Башкортостан

Удмуртия

по России

1996

444

1,47

0,74

1,04

1,07

1997

346

1,14

0,68

0,77

0,94

1998

353

1,18

0,63

0,88

0,93

1999

365

1,21

0,61

0,8

1,01

2000

404

1,34

0,75

0,99

1,11

1 полу-годие 2001

211 (рост на 4,46%)

0,75

0,34

0,59

0,60


Только за 6 месяцев 2001 года в области произошло 2036 пожаров, что на 4,68% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Потери от пожаров составили    около 50 млн.рублей. Пожарами уничтожено 865  строений (+13,7% по сравнению с прошлым годом), кормов 198 тонн (рост  в 4,8 раза), 65 единиц техники (увеличение на 6,56%).

Рост погибших и травмированных на пожарах людей указывает на явную недостаточность осуществляемых ГПС пропагандистских мер. Как следствие этого повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием,  что приводит к нарушению требований  пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого «человеческого фактора».

Материальная база подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств федерального и областного бюджета, не отвечает современным требованиям. На протяжении последних 6 лет подразделениям, содержащимся за счет федерального бюджета, выделяются средства только на заработную плату, без учета приобретения ГСМ, а также расходов на обновление и эксплуатацию пожарной техники и пожарно-технического вооружения.

Благодаря значительной помощи, оказанной администрацией области в 1999-2001 годах, представилась возможность произвести замену машин семидесятых годов выпуска. Однако несмотря на принятые меры оснащенность подразделений ГПС пожарной техникой составляет всего 85% к положенному по штату (некомплект 40 автомобилей). Подлежит списанию (срок эксплуатации более 10 лет) 101 единица автомобилей (49%). С учетом того, что срок эксплуатации пожарных автомобилей составляет 10 лет, в ходе реализации Программы, необходимо заменить примерно 10% автомобилей от числа, имеющихся в наличии.

Для защиты органов дыхания личного состава необходимо приобрести 350 аппаратов на сжатом воздухе с учетом списания аппаратов сроком эксплуатации более 10 лет и 24 воздушных компрессора.

Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях  не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В настоящее время более 50% начальников отрядов и пожарных частей не имеет высшего специального образования.

Развитие строительства в области последние годы шло без учета обеспечения надежной противопожарной защиты населенных пунктов. Количество и техническое состояние имеющихся пожарных депо не отвечает нормативным требованиям. Обеспеченность подразделений ГПС пожарными депо составляет 49%. Требуется построить 87  пожарных депо. Находятся в технически неудовлетворительном состоянии 10 зданий, требует технической реконструкции 11 и капитального ремонта 15 зданий пожарного депо населенных пунктов. Средний процент износа зданий пожарных депо составляет 43%.

Раздел 2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является стабилизация обстановки с пожарами и достижение среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.

Для  ее достижения необходимо решение следующих основных задач:

повышение боеготовности пожарной охраны посредством подготовки специалистов  пожарной охраны и доукомплектования подразделений пожарной охраны необходимым оборудованием, снаряжением и замена пожарно-технического вооружения, выработавшего нормы износа;

совершенствование противопожарной пропаганды путем повышения качества передач, увеличения эфирного времени и количества цикловых передач;

строительство, реконструкция, ремонт  объектов ГПС для обеспечения  условий  нормального функционирования пожарной охраны;

укрепление кадров и социальная защита личного состава.

Раздел 3. Основные направления Программы


1. Предупреждение пожаров:

совершенствование противопожарной пропаганды;

обучение населения мерам пожарной безопасности;

улучшение качества  установления   причин пожаров;

организация  проверки  противопожарного состояния жилых домов;

активизация работы органов местного самоуправления по реализации обязанностей в области пожарной безопасности, предусмотренных  Федеральным Законом «О пожарной безопасности».


2. Совершенствование организации тушения пожаров и проведение работ по спасению пострадавших:

замена выработавших норм износа и доукомплектование пожарной техникой и оборудованием, пожарным снаряжением и огнетушащими веществами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и специальной связи, управления, подразделений ГПС;

приобретение устройства импульсного пожаротушения.


3. Укрепление кадров и социальная защита личного состава:

организация обучения: в Екатеринбургском филиале Академии МВД РФ; на строительном факультете Пермского  государственного технического университета группы студентов по специальности - «пожарная безопасность»;

укрепление материально-технической базы учебного центра и его филиалов для качественного  обучения личного состава ГПС.


4. Мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны:

обеспечение личного состава средствами защиты кожи, приборами радиационной, химической разведки, химического контроля, приобретение инженерного имущества для  подразделений с целью повышения готовности службы  к тушению пожаров на химически-, радиационно-, биологически опасных  объектах экономики области и противопожарному обеспечению при ликвидации аварий, ЧС с использованием техники длительного хранения.


5. Строительство объектов ГПС:

строительство зданий пож. депо в городах Александровск, Губаха,  Чернушка, в селе Нердва Карагайского района, в пос. Верхняя Курья города Перми и крытого служебно-спортивного комплекса УГПС в городе Перми.

строительство опорного пункта тушения крупных пожаров с учебным центром, общежитием и газовой котельной в г.Перми;

приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного в с.Елово;

реконструкция пожарных депо в городах Красновишерске, Чердыни, Очере, Чусовом, Горнозаводске.

Раздел 4. Правовое обеспечение

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»