1. Законопроекты, внесенные губернатором Пермской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях. По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания.
2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция (если она не была одобрена ранее), дается оценка необходимости принятия данного закона, его актуальности и практической значимости.
3. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя головного комитета и заканчивается их заключительным словом.
4. При обсуждении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Законодательного Собрания, губернатора, его представителей, Контрольно-счетной палаты, прокурора области, государственно-правового управления, управления аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания.
При обсуждении законопроектов, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, заключение губернатора области заслушивается в обязательном порядке.
5. Решение о принятии законопроекта в первом чтении принимается большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются. В отдельных случаях Законодательное Собрание может принять решение о рассмотрении поправок, поступивших после установленного срока.
Подготовка законопроекта ко второму чтению поручается головному комитету или специально созданной рабочей группе. Порядок деятельности рабочей группы определяется законом и регламентом Законодательного Собрания.
6. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, установленного п.5 настоящей статьи, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
7. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу (альтернативные законопроекты) Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов в первом чтении. Принятие одного из проектов в первом чтении означает отклонение других.
Законодательное Собрание может рекомендовать субъектам права законодательной инициативы, внесшим альтернативные законопроекты, подготовить согласованный вариант законопроекта.