Недействующий

Об образовании в Пермской области (с изменениями на 23 декабря 2008 года) (утратил силу со 2 апреля 2010 года)


Статья 9. Специальное образование


1. Детям, имеющим отклонения в развитии, гарантировано право на получение бесплатного, адекватного их развитию образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию на основе специальных психолого-педагогических подходов.

2. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии осуществляется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях восьми видов, действующих на основе типового положения об этих учреждениях, а также в соответствующих классах общеобразовательных учреждений.

Дети, находящиеся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, имеют право на получение образования в условиях стационара.

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VII видов и соответствующие классы в общеобразовательных учреждениях реализуют программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида реализуют программы для детей с умственной отсталостью. По запросам родителей (законных представителей) и решению учредителя в этих учреждениях могут открываться классы (группы) для детей с глубокими нарушениями интеллекта.

5. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется трудовое обучение с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья и интересов учащихся и допрофессиональная подготовка.

6. Для диагностики физических и (или) психических недостатков детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) создаются психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (консультации), деятельность которых регламентируется соответствующими нормативными актами.

7. Дети-инвалиды имеют приоритетное право на дополнительное обучение в областных заочных школах и на участие в образовательных профильных лагерях, если соответствующее обучение им не противопоказано.

8. Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды при условии успешной сдачи вступительных экзаменов принимаются вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законодательством.