Недействующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермской области (с изменениями на 12 октября 2001 года) (утратил силу с 20 сентября 2003 года)

Статья 48. Условия проведения агитации по телевидению и радио

  

1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций, указанных в п. 1 ст. 47 и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения предвыборной агитации кандидатам, должен составлять в последние четыре недели перед выборами не менее 40 минут в день по рабочим дням.

2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого государственной (региональной) организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

Оставшаяся часть предоставляемого бесплатного эфирного времени распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.

В случае регистрации в избирательном округе пяти или более кандидатов бесплатное эфирное время предоставляется кандидатам этого округа только для совместного проведения дискуссий, круглых столов иных аналогичных агитационных мероприятий.

3. 3арегистрированные кандидаты избирательного округа получают бесплатное эфирное время в один день, очередность их выступлений определяется взаимной договоренностью или в результате жеребьевки, проводимой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание.

Письменные заявки зарегистрированных кандидатов на предоставление бесплатного эфирного времени должны быть представлены в Пермскую областную избирательную комиссию не позднее чем за 34 дня до дня голосования.

4. День выступления зарегистрированных кандидатов каждого избирательного округа определяется путем жеребьевки, проводимой областной избирательной комиссией не позднее трех дней после окончания срока регистрации кандидатов совместно с представителями организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание. При проведении жеребьевки вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в п. 1 ст. 47, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

6. Инструкция о порядке предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, издается Пермской областной избирательной комиссией.

7. Расходы государственных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.

В случае отсутствия финансирования или недостаточного финансирования этих организаций из бюджета Пермской области, расходы организаций покрываются за счет средств, выделенных областной избирательной комиссии для проведения выборов.

8. Муниципальные организации, подпадающие под действие п. 1 ст. 47 настоящего Закона, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, представляют зарегистрированным кандидатам эфирное время только за плату.

9. Телевизионные и радио программы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.

10. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ без комментариев. Не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.

11. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, должны предваряться сообщением о начале политической рекламы и заканчиваться сообщением об окончании политической рекламы. Каждая телепрограмма должна содержать указание на то, бесплатной рекламой какого кандидата она является, или из избирательного фонда какого кандидата она оплачена. Для радиопрограмм соответствующее указание может содержаться либо в самой программе, либо в предваряющем ее сообщении.

12. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу окружной, территориальной либо областной избирательной комиссии или суда.