1. Представленное количество подписей избирателей в поддержку кандидатов не должно превышать их число,установленное в п. 2 ст. 37 настоящего Закона, более чем на 15%.
2. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей, собранных среди избирателей округа. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
3. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Комиссия организует проведение выборочной или полной проверки подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке проверяется не менее 20% от необходимого для регистрации количества подписей избирателей. Подписные листы для выборочной проверки отбираются путем жребия. Жеребьевка проводится не менее чем тремя членами окружной избирательной комиссии сразу после выдачи подтверждения о приеме подписных листов в присутствии всех лиц, которые принимали участие в сдаче подписных листов. По результатам жеребьевки составляется протокол в двух экземплярах, в котором указываются члены комиссии и все лица, присутствовавшие при проведении жеребьевки, перечисляются все листы, подлежащие проверке. Протокол подписывается всеми лицами, участвующими в жеребьевке и заверяется печатью окружной избирательной комиссии. Один экземпляр протокола приобщается к подписным листам, второй - выдается лицам, сдавшим подписные листы.
4. При проверке подписей избирателей в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, лица, собиравшие подписи, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, избиратели, осуществившие инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения проверки подписных листов.
Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке.
5. По решению окружной избирательной комиссии для проведения проверки подлинности подписей избирателей создается рабочая группа из числа членов окружной избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены территориальных избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, прокуратуры. Их выводы могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
6. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружная избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
11. Каждая подпись признается либо достоверной, либо недостоверной.
Недостоверными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом в соответствующем округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Сведения признаются недействительными при наличии справки органа внутренних дел либо органа местного самоуправления;
3) подписи избирателей, указавших не все требующиеся сведения;
4) подписи, собранные до уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представления ей необходимых документов;
5) подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе (подложные подписи). Подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, представленному в избирательную комиссию, или в соответствии с выводами специалистов;
6) подписи избирателей, данные о которых внесены нерукописным способом или карандашом;
7) подписи избирателей, даты внесения которых в подписном листе проставлены не самим избирателем;
8) подписи, находящиеся на листах, незаверенных сборщиком подписей и кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока), и на листах, на которых указываемая при заверении информация неполна или недостоверна;
9) подписи, собранные с нарушением требований пунктов 1, 2 ст. 37 настоящего Закона;
10) подписи, собранные с нарушением иных требований настоящего Закона.
12. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
13. Максимально допустимое количество недостоверных подписей составляет 10% от числа проверяемых подписей.
14. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве свыше максимально допустимого, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
15. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных подписей не превышало максимально допустимое количество недостоверных подписей, а количество оставшихся подписей было не менее необходимого для регистрации.
16. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается всеми членами рабочей группы и лицами, присутствовавшими при проверке. Протокол представляется в комиссию для принятия решения. Копия протокола до заседания комиссии передается кандидату либо его представителям.