Недействующий

  

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 7 июня 2001 года № 146


Об утверждении Положения
об отделе социального развития

__________________________________________
Утратил силу с 25 июля 2003 года на основании:
указа Губернатора Пермской области от 25 июля 2003 года № 145.
__________________________________________

 

В соответствии с указом губернатора области от 18 января 2001 г. № 14 "О создании отдела социального развития аппарата администрации области"

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение об отделе социального развития.


Губернатор
Пермской области
               Ю.П. Трутнев


УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора Пермской области
от 7 июня 2001 года № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе социального развития

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Отдел социального развития (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации Пермской области.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Пермской области, законами и иными правовыми актами Законодательного Собрания и губернатора Пермской области, приказами заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации, а также настоящим Положением.

1.3. Положение об отделе, структура и штатная численность отдела утверждаются губернатором области по представлению заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации и по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим вопросы социальной политики.

1.4. Общее руководство отделом осуществляет заместитель губернатора области, курирующий вопросы социальной политики.

1.5. Сотрудники отдела являются государственными служащими, на которых распространяется действие Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области".

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Организация взаимодействия отраслевых и территориальных структур по решению межведомственных социальных проблем области через внедрение новых социальных технологий.

2.2. Обеспечение связи между стратегическими целями социального развития, бюджетным процессом и деятельностью различных секторов общества по решению социальных проблем.

2.3. Организация разработки и реализации областных целевых комплексных программ и проектов социального развития.

2.4. Организационное и информационное обеспечение деятельности заместителя губернатора области, курирующего вопросы социальной политики.

2.5. Нормативное правовое, организационно-методическое обеспечение работы структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления по реализации федеральных и областных целевых комплексных программ и проектов социального развития.

2.6. Осуществление взаимосвязей с федеральными, окружными, региональными органами власти, с органами местного самоуправления по вопросам компетенции отдела.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ


3.1. Разработка и ведение информационно-аналитической базы данных о межведомственных проблемах социального развития области, ведение мониторинга и осуществление прогноза социальной ситуации в области, выявление проблем социального развития для их решения программно-целевым методом.

3.2. Систематизация и хранение статистической и аналитической информации, документов, представляемых структурными подразделениями администрации области, организациями различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.3. Организация и координация деятельности структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, общественных организаций по разработке и реализации областных целевых комплексных программ и проектов социального развития.

3.4. Организация экспертизы и оценки программ и проектов социального развития.

3.5. Участие в подготовке областных целевых комплексных социальных программ для рассмотрения их Законодательным Собранием Пермской области.

3.6. Организация мониторинга выполнения областных целевых комплексных программ и проектов социального развития, разработка для этого методических документов, составление периодической отчетности, подготовка аналитических материалов по итогам выполнения областных целевых комплексных программ и проектов социального развития.

3.7. Информирование населения о реализации областных целевых комплексных программ и проектов социального развития через средства массовой информации.

3.8. Участие в формировании проекта областного бюджета, анализ предложений по привлечению и использованию внебюджетных средств на развитие социальной сферы, реализацию областных целевых комплексных программ и проектов социального развития, составление по ним сводного расчета финансирования.

3.9. Организация распространения опыта социального проектирования, социального инвестирования, социального заказа, содействие внедрению принципов межсекторного взаимодействия и социального партнерства в целях решения социальных проблем, оказание методической помощи в организации конкурсного распределения бюджетных средств на социальные программы и проекты.

3.10. Взаимодействие с общественными объединениями, другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.11. Подготовка программ обучения и организация семинаров, совещаний, конференций для заместителей глав местного самоуправления по проблемам социального развития, социального партнерства, социального инвестирования в целях повышения их квалификации, обмена опытом работы. Участие в обучении государственных и муниципальных служащих новым социальным технологиям.

3.12. Организация и проведение оперативных совещаний у заместителя губернатора области, курирующего вопросы социальной политики.

3.13. Разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов губернатора области и Законодательного Собрания Пермской области, участие в подготовке заключений на проекты федеральных и областных законов.

3.14. Организация международных контактов администрации Пермской области по вопросам компетенции отдела, а также научных исследований по этим вопросам.

3.15. Проведение сбора и обобщение материалов, поступающих от подразделений администрации области, органов местного самоуправления, для подготовки информационно-аналитических материалов в вышестоящие органы власти по вопросам компетенции отдела.

3.16. Обеспечение взаимодействия администрации области по вопросам компетенции отдела с Аппаратом Президента Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Главным управлением президентских программ, советником Президента Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства, Комиссией по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации, Комиссией Правительства Российской Федерации по координации работ, связанных с выполнением Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам своей компетенции, министерствами - государственными заказчиками социальных программ.

3.17. Взаимодействие с отделами аппарата администрации, со структурными подразделениями администрации области, подразделениями федеральных служб на территории области, заместителями глав местного самоуправления по вопросам социальной политики, региональными отделениями и представительствами федеральных фондов, общественными организациями (ассоциациями), научно-исследовательскими организациями, учреждениями социальной сферы, средствами массовой информации по вопросам компетенции отдела.

3.18. Организация работы по жалобам и заявлениям организаций и граждан по вопросам социального развития.

4. ПРАВА


Для осуществления своих функций отдел имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от отделов аппарата администрации, структурных подразделений администрации области, подразделений федеральных служб на территории области, предприятий и организаций любой формы собственности, органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для реализации функций отдела.

4.2. Привлекать соответствующие структурные подразделения администрации области для совместной работы по вопросам компетенции отдела.

4.3. Консультировать структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления по вопросам компетенции отдела.

4.4. Готовить предложения по созданию в необходимых случаях комиссий и экспертных советов при заместителе губернатора области, курирующем вопросы социальной политики, а также временных творческих коллективов и рабочих групп.

4.5. Принимать участие в работе коллегий, совещаний, проводимых структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, по вопросам своей компетенции.

4.6. Представлять средствам массовой информации сведения по вопросам компетенции отдела.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации области.

6. СТРУКТУРА И ШТАТЫ


6.1. Начальник отдела социального развития (далее - начальник отдела) назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению заместителя губернатора области, курирующего вопросы социальной политики. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю губернатора области, курирующему вопросы социальной политики.

6.2. Начальник отдела имеет одного заместителя.

6.3. Заместитель начальника отдела, заведующие секторами, консультанты и специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации по предложению начальника отдела и по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим вопросы социальной политики.

6.4. В состав отдела входят три сектора:

сектор социального мониторинга;

сектор социальных программ;

сектор социальных технологий.

6.5. Обязанности начальника отдела и сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми заместителем губернатора области, руководителем аппарата администрации по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим вопросы социальной политики.

6.6. Начальник отдела:

6.6.1. организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на него задач;

6.6.2. содействует установлению информационных связей отдела;

6.6.3. организует взаимодействие отдела с Законодательным Собранием Пермской области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления по вопросам компетенции отдела.

6.7. Начальник отдела имеет право подписывать документы по вопросам компетенции отдела.

6.8. Начальник отдела представляет отдел в отношениях с подразделениями администрации области, аппаратом Законодательного Собрания области, органами местного самоуправления, иными организациями.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА


7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

7.2. Начальник отдела способствует повышению квалификации сотрудников отдела, внедрению компьютерной техники, укреплению материально-технической базы отдела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»