Недействующий

О Положении об отделе по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата администрации области(с изменениями от 19 ноября 2001 года) (утратило силу от 16 апреля 2002 года)


        УТВЕРЖДЕНО
     указом губернатора области
     от 15 мая 2001 года
         № 118

     

П О Л О Ж Е Н И Е

об отделе по взаимодействию с органами местного
самоуправления аппарата администрации Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации Пермской области, образованным в соответствии с указом губернатора области от 13.02.2001 № 35 "О реорганизации отдела по взаимодействию с территориями аппарата администрации области".

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пермской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Общее руководство отделом осуществляет заместитель губернатора области, координирующий взаимодействие администрации области с органами местного самоуправления городов и районов области.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти (по компетенции), с аппаратом Законодательного Собрания области, руководством и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями, гражданами.

1.5. Отдел организует свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также отдельными поручениями руководства администрации области.

1.6. Положение об отделе утверждается указом губернатора области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


2.1. Основными целями создания и деятельности отдела являются:

обеспечение взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления по исполнению Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава Пермской области, ее законов и других нормативных правовых актов области;

содействие органам местного самоуправления в реализации на местах государственной региональной политики, приоритетных направлений и стратегии социально-экономического развития области, достижении гражданского согласия.

3. ФУНКЦИИ


Основными функциями отдела являются:

3.1. Обеспечение взаимодействия администрации области с аппаратами Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации и другими федеральными органами государственной власти по вопросам региональной политики и местного самоуправления (по компетенции):

участие в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области и другими субъектами Российской Федерации;

контроль за ходом выполнения договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации и Пермской областью;

содействие органам местного самоуправления в подготовке договоров и соглашений с территориальными органами федеральных органов государственной власти.

3.2. Организация и обеспечение координации взаимодействия губернатора области, администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления с аппаратом и комитетами Законодательного Собрания области в подготовке вопросов, вносимых в порядке законодательной инициативы:

проведение межведомственного согласования в связи с рассмотрением Законодательным Собранием области вопросов, касающихся местного самоуправления, региональной политики, социально-экономического развития территорий, их административно-территориального устройства;

контроль за соблюдением регламента подготовки, оформления и представления законопроектов для рассмотрения в Законодательное Собрание области;

обобщение предложений структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления для формирования плана работы Законодательного Собрания области.

3.3. Организация взаимодействия и обеспечение согласованной деятельности администрации области и органов местного самоуправления:

организация единого информационного пространства, обеспечивающего проведение эффективной региональной политики, мониторинг основных социально-экономических показателей, анализ другой поступающей в отдел информации из городов и районов области, других официальных источников и подготовка для руководства администрации области информационно-аналитических материалов, предложений и рекомендаций по оказанию влияния на ситуацию в муниципальных образованиях;

оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению наиболее эффективных способов проведения социально-экономической политики на своих территориях;

обеспечение деятельности совета глав муниципальных образований при губернаторе области, организация взаимодействия с межрегиональными ассоциациями муниципальных образований городов и районов области;

обеспечение работы территориальных секторов при заместителях губернатора области;