Недействующий

Об утверждении Основных направлений развития информатизации системы образования и науки Пермской области на 2001-2005 годы (утратило силу с 9 сентября 2011 года)


     Приложение
     к распоряжению губернатора области
     от 5 декабря 2000 года
         № 709-р


Основные направления развития
информатизации системы образования и науки
Пермской области на 2001-2005 годы


1. Состояние и предпосылки развития информатизации
образования и науки

В настоящее время системой образования и науки Пермской области накоплен значительный опыт в решении проблем информатизации.

Подготовку специалистов по информатике, информационным технологиям и телекоммуникациям успешно ведут 7 высших (по 17 специальностям) и 13 средних профессиональных учебных заведений (по 6 специальностям). Учреждения профессионального образования обладают значительным потенциалом вычислительной и телекоммуникационной техники. Созданные спутниковые каналы до Москвы (Пермский государственный университет), до Санкт-Петербурга (Пермский государственный технический университет), высокоскоростной канал передачи данных до Екатеринбурга (Институт механики сплошных сред УрО РАН) обеспечивают опорную связь с различными телекоммуникационными сетями и системами России и зарубежных стран. До 90% средних (полных) школ региона оснащено компьютерными классами.

В области разработана и реализуется целевая комплексная программа информатизации общего образования, создан региональный образовательный стандарт Пермской области по информатике, издан ряд учебников пермских авторов по информатизации для высших учебных заведений и общеобразовательных школ, получивших гриф Минобразования Российской Федерации.

В области отлажена система распространения педагогической информации. Функционирует телекоммуникационная сеть областного центра педагогической информации, создан электронный банк педагогической информации. С 1997 года работает областное высшее учебное заведение - Пермский региональный институт педагогических информационных технологий.

Комплексному решению вопросов способствует деятельность координационного совета по информатизации образования и науки при департаменте образования и науки и совете ректоров вузов Пермской области.

2. Общие положения и принципы

Основной целью развития информатизации системы образования и науки Пермской области является создание и обеспечение функционирования единого регионального информационного научно-образовательного пространства (далее - ЕРИНОП), ориентированного на интеграцию имеющихся в регионе средств  информатизации в системе образования и науки. Базовый элемент информационного пространства составляет региональная распределенная информационная система образования и науки.

В качестве основных научно-методических принципов при создании и функционировании ЕРИНОП используются:

1. Принцип комплексного подхода к проблеме информатизации образования и науки региона:

научно обоснованное определение исходного состояния процесса информатизации образования и науки региона;

управление этим процессом на основе программно-целевого подхода, предусматривающим этапность в реализации поставленных задач;

кооперация всех лиц (ученых, работников органов управления образованием, педагогов-практиков и т.д.), заинтересованных в проблеме информатизации образования и науки региона.

2. Принцип приоритета государственности при построении ЕРИНОП:

обеспечение, в первую очередь, интересов государственных и муниципальных учреждений образования и науки региона и государственных, муниципальных и государственно-общественных органов управления образованием и наукой области;

обеспечение рационального подхода к формированию и развитию единого информационного пространства Пермской области с учетом создания и развития телекоммуникационной сети органов государственной власти области;

осуществление возможности взаимодействия телекоммуникационной сети системы образования и науки с телекоммуникационной сетью органов государственной власти региона.

3. Принцип обеспечение равных условий объединения существующих локальных вычислительных сетей и информационных ресурсов системы образования и науки региона.

4. Принцип системного построения ЕРИНОП:

создание на уровне региона новых организационных структур, обеспечивающих организацию и функционирование ЕРИНОП как минимум на трех уровнях: региональном, субрегиональном, уровне образовательного (научного) учреждения; обеспечение их связей и взаимодействия;

открытость, наличие информационных обменов и возможность органичного вхождения ЕРИНОП в информационное пространство России и мирового сообщества.

5. Принцип гуманистической направленности ЕРИНОП:

оперативность и достоверность информации, доступность необходимой информации пользователю любого уровня на любом удобном пользователю виде носителей;

образовательно-воспитательная направленность информационных массивов;

возможность респондентов ЕРИНОП не только потреблять информацию, но и поставлять ее;

возможность образовательного, профессионального, культурного, научного роста респондентов ЕРИНОП.

6. Принцип соответствия уровня запросов к информационной системе содержанию и глубине ответов на них:

наличие в ЕРИНОП механизмов, способных максимально удовлетворить информационную потребность пользователя;