Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 24 ноября 2000 года № 301


Об управлении по охране окружающей среды
администрации Пермской области
__________________________________________

Документ с изменениями внесенными:
Указом губернатора области от  19 ноября 2001 года № 249

__________________________________________
__________________________________________

Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 12 июля 2002 года № 147

_________________________________________

В соответствии с указом губернатора области от 18 октября 2000 г. № 264 "Об образовании управления по охране окружающей среды"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по охране окружающей среды администрации  Пермской области.

2. Установить предельную численность работников управления в количестве 81 единица (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

3. Внести изменения в следующие постановления  губернатора области:

3.1. (подпункт утратил силу на основании указа губернатора области от  19 ноября 2001 года № 249)


3.2. от 17 мая 1996 г. № 180 "О перечне структурных подразделений органов государственной власти, на которые распространяется действие Закона  "О государственной службе Пермской области", включив в пункт «а» раздела 1 "Администрация Пермской области" приложения к постановлению абзац следующего содержания: "Управление по охране окружающей среды".       

4. Закрепить за управлением по охране окружающей среды администрации области помещения площадью 431,9 кв.м, в том числе полезной 311,8 кв.м, являющиеся  собственностью  Пермской  области  и  находящиеся  по  адресу:    ул. Попова, д.11, г. Пермь (4 этаж), на праве оперативного управления.     

5. Комитету по управлению государственным имуществом Пермской области передать управлению по охране окружающей среды администрации области имущество, указанное в п.5 указа губернатора  области от 18 октября 2000 г. № 264 "Об образовании управления по охране окружающей среды", в оперативное управление и внести соответствующие изменения в реестр государственной собственности Пермской области.

6. Главному управлению финансов и налоговой политики администрации области при формировании проекта бюджета на 2001 год предусмотреть расходы на финансирование управления  по охране окружающей среды администрации области и подведомственных организаций.

7. Контроль за исполнением  указа возложить на заместителя губернатора  области Самойлова Д.И. и заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Бусовикова В.П.



     И.о.губернатора области
                                    Ю.В.Белоусов

     Приложение
     к указу губернатора области
     от 24 ноября 2000 года
       № 301

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по охране окружающей среды
администрации Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление по охране окружающей среды администрации Пермской области (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, осуществляющим управление в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов исполнительной власти области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в своей деятельности подчиняется губернатору области. Общее руководство управлением осуществляет заместитель губернатора области по вопросам охраны  окружающей среды.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также  другими организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Пермской области со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

1.6. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета. Штатное расписание управления утверждается губернатором области.      Работники управления являются государственными служащими Пермской области.

1.7. Местонахождение (юридический адрес) управления: г. Пермь, ул. Попова, 11.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Основными задачами управления являются:

2.1. Определение основных направлений и осуществление функций управления в сфере охраны окружающей природной среды на территории  области, обеспечивающих реализацию конституционного права граждан на благоприятную среду обитания.

2.2. Планирование охраны окружающей природной среды, разработка областных природоохранных программ

2.3. Координация природоохранной деятельности органов государственного управления области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды.

2.4. Участие  в мониторинге антропогенных источников загрязнения, обеспечение функционирования территориальной системы государственного экологического мониторинга и территориальной подсистемы Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки.

2.5. Государственный экологический контроль на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с установленным порядком.

2.6. Организация и управление  особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Пермской области.

2.7. Обеспечение населения, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления экологической информацией.

3. ФУНКЦИИ

          

Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатора области проекты нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей природной среды.

3.2. Разрабатывает и организует выполнение областных экологических программ, в том числе по экологическому образованию и воспитанию, разделов «Охрана окружающей природной среды» в программах социально-экономического развития области, а также бюджета областного экологического фонда.

3.3. Принимает участие в подготовке и реализации федеральных и межрегиональных программ по охране окружающей природной среды и природных ресурсов на территории Пермской области.

3.4. Проводит на территории области единую политику в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности.

3.5. Ведет учет экологически вредных веществ и объектов, загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих на нее иное вредное воздействие, производственных и бытовых отходов  и мест их размещения, осуществляет оценку качества окружающей природной среды.

3.6. Участвует совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации и другими структурными подразделениями администрации области в  ведении кадастров отдельных видов биологических ресурсов Пермской области, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.

3.7. Участвует в создании и функционировании экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, ведет совместно с другими структурными подразделениями администрации области банки данных об окружающей среде.     

3.8. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов  на территории Пермской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.

3.9. Организует и проводит экологическую экспертизу проектов, государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных объектов и производств,   влияющих на состояние водных объектов, контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы.

3.10. Осуществляет государственный экологический контроль, принимает решение об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства, запрещает строительство экологически вредных объектов.

3.11. Организует и осуществляет государственный контроль за охраной атмосферного воздуха,  объектов животного мира и среды их обитания, за деятельностью в области обращения с отходами, за ввозом на территорию Пермской области источников ионизирующих излучений, их вывозом за пределы области.

3.12. Выдает в случаях установленных природоохранительным законодательством Российской Федерации разрешения на право использования природной среды, на выброс вредных веществ, размещение, переработку и захоронение отходов.

3.13. Разрабатывает предложения по регулированию передвижения транспортных средств на территории области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.14. Разрабатывает предложения по размещению и сооружению на территории Пермской области ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в собственности Пермской области, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных веществ.

3.15. Совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей природной среды, и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий.

3.16. Осуществляет меры по развитию особо охраняемых природных территорий в Пермской области, по сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.

3.17. Ведет Красную книгу Пермской области, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации.

3.18. Согласовывает проекты нормативных правовых актов по установлению водоохранных зон и прибрежных полос на водных объектах.

3.19. Разрабатывает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия.

3.20. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области предложения по формированию и использованию средств областного экологического фонда, а также контролирует их использование.

3.21. Организует на договорных началах, с привлечением средств предприятий и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности и подчиненности, бюджетов муниципальных образований проведение природоохранных мероприятий, имеющих общеобластное значение.

3.22. Участвует в организации  системы всеобщего непрерывного  экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.

3.23. Обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды.

3.24. Разрабатывает проекты договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды, обеспечивает  их выполнение в соответствии с принятыми обязательствами.

3.25.     Участвует совместно со специально уполномоченными органами в сфере охраны окружающей среды и другими структурными подразделениями администрации области в подготовке ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды  области.

3.26. Проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.

3.27. Осуществляет методическую, консультационную работу, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу по природоохранной тематике.

3.28. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений природоохранительного законодательства.

3.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермской области.

4. ПРАВА

          

Управление в рамках своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу и интересы охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, в органах государственной власти Пермской области.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей природной среды области.

4.3. Посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации, органы местного самоуправления, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами  по вопросам исполнения законодательных и нормативных актов Российской Федерации  и Пермской области в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности и сохранения биологического разнообразия.

4.4. Вносить предложения органам местного самоуправления по пересмотру и отмене постановлений и распоряжений, а также приказов и распоряжений руководителей  хозяйствующих субъектов, противоречащих законодательству, другим нормативно правовым актам Российской Федерации и Пермской области в сфере охраны окружающей природной среды.

4.5. Предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, предприятиям, учреждениям, организациям,  должностным лицам и гражданам требования о проведении соответствующих мероприятий по устранению нарушений природоохранительного законодательства.

4.6.Ограничивать, приостанавливать или прекращать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения.

4.7. Участвовать в проведении государственной экологической экспертизы проектов при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов, делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей  в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых на территории Пермской области в случаях возможного воздействия  этих объектов на окружающую природную среду.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»