Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 15 ноября 2000 года № 285


Об организации планирования рассредоточения и эвакуации
населения области

____________________________________________________________________
Утратил силу.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 апреля 2007 года)

______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением губернатора Пермской области от 02 ноября 2005 года  № 494-р

постановлением Правительства Пермского края от 25 апреля 2007 года № 67-п

______________________________________________________     



Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г. № БН-П4-11506 по реализации Федерального закона «О гражданской обороне» и с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории области, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения и его всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне, в соответствии с решением суженного заседания администрации области от 27 июля 2000 г.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения  области  в военное время  (приложение 1).

2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Пермской области (приложение 2) и её состав (приложение 3).

3. Утвердить функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии Пермской области (приложение 4).    

4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области, главе администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (на основании ст.19 Договора «Об отношениях между органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа» от 10 сентября 1997 г. № 139) организовать работу по приведению актов, регламентирующих порядок деятельности эвакуационных органов, в соответствие  с Федеральным законом «О гражданской обороне» и настоящим указом.

5. Признать утратившими силу абзацы 2 и 3 пункта 1, приложения 1 и 2  к постановлению губернатора области от 20 апреля 1998 г. № 132  «Об областной эвакуационной комиссии и областных службах гражданской обороны».

6. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.

     

   И.о.губернатора области
         Ю.В.Белоусов


         Приложение 1
     к указу губернатора области
     от 15 ноября 2000 года  N 285

П О Л О Ж Е Н И Е
об организации планирования рассредоточения и эвакуации
населения Пермской области в военное время


1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Пермской области на период военного времени.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированного города от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. снижение вероятных потерь населения категорированного города и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;

4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Пермской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного катастрофического затопления, опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется заблаговременно в мирное время.

7. Эвакуации подлежат: рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; крайне необходимое оборудование; документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время; а также нетрудоспособное и неработающее население.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти, органов местного самоуправления).

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за недостаточности жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

12.1. общая эвакуация проводится на территории Пермской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

12.2. частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ - интернатов и образовательных учреждений начального профессионального образования, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия мер, по решению начальника гражданской обороны Пермской области с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:

областной уровень - на губернатора области;

местный уровень - на глав администраций городов и районов области;

объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного, железнодорожного и речного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

медицинские учреждения;

население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом Пермской области и вторым отделом аппарата администрации области.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и главным управлением ГО и ЧС Пермской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, дорожно-транспортной сети, по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение губернатора области.

25. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.

26. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

эвакуационная комиссия области;

эвакуационная комиссия категорированного города (района);

эвакуационные комиссии городов и районов загородной зоны;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица аппарата администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. При одновременном проведении мобилизации и эвакуации населения на сборные эвакуационные пункты, пункты в местах посадки (высадки) назначаются представители территориальных военных комиссариатов для определения граждан, имеющих мобилизационные предписания и направления их на специальные пункты военных комиссариатов городов и районов.

29. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

30. Для организационного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, инженерному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.

31. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу связи и оповещения гражданской обороны области (созданную на базе ОАО «Уралсвязьинформ»).

Оповещение эвакуационных органов области всех уровней возлагается на оперативную службу главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются органами ГО и ЧС категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

32. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на службу ГО автомобильно-дорожного транспорта (ОАО «Пермтрансавто»), Пермское отделение Свердловской железой дороги и ОАО «Судоходная компания Камского речного пароходства»:

32.1. при планировании эвакоперевозок железнодорожным транспортом Пермским отделением Свердловской железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов;

32.2. при планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование независимо от ведомственной принадлежности всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, и пригодных для перевозки людей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»