1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает губернатор области за 9 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта областного бюджета.
2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых региональных программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого главное управление финансов и налоговой политики администрации области осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до органов местного самоуправления. При этом сообщаются следующие данные:
а) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
б) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее, расходы, рассчитанные по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы (с изменениями внесенными Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).
в) дотации и субвенции, намечаемые к выделению из областного бюджета, целевое назначение использования субвенций;
г) перечень государственных расходов, передаваемых органам местного самоуправления для финансирования с указанием источников их обеспечения.
3. При формировании проекта бюджета администрация области при согласовании с органами местного самоуправления вправе формировать централизованные фонды ведомственных органов областного управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.
Расходы на целевые областные программы предусматриваются в областном бюджете в случае, если они являются общеобластными и не могут быть включены в бюджеты муниципальных образований.
4. В течение последующих двух с половиной месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.
5. При наличии разногласий между администрацией области и органами местного самоуправления последние представляют в администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.