1. Межбюджетные отношения в Пермской области основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Пермской области;
разграничения (закрепления) на постоянной и долговременной основе, а также распределения по ежегодно утверждаемым нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Пермской области;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом;
выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности на всей территории области, всех муниципальных образований на основе бюджетного регулирования;
стимулирования органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований.
2. Основными формами осуществления межбюджетных отношений являются бюджетное регулирование, передача отдельных видов расходов и доходов из бюджета одного уровня бюджету другого уровня бюджетной системы, осуществление взаимных расчетов, предоставление бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов.
3. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований, местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом предполагает использование единой методики расчета нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты, утвержденной Законодательным Собранием Пермской области, и единого порядка уплаты федеральных и региональных налогов и сборов.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи органам местного самоуправления из областного бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных особенностей муниципальных образований Пермской области в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области.
Изменения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, вступающие в силу с очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
4. Стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов осуществляется путем:
а) установления постоянных и долговременных (на срок не менее 3 лет) нормативов отчислений от федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, и региональных налогов;
б) исключения из бюджетного регулирования налоговых и неналоговых доходов, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления и перечень которых регламентируется законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год (с изменениями внесенными Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).
(пункт в исключен Законом Пермской области от 13 декабря 2001 года № 1874-330)
Определение способов стимулирования органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области.
5. Соглашения между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления, содержащие нормы, нарушающие положения, установленные федеральными законами, настоящим Законом, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.