1. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете во втором чтении утверждаются его основные характеристики, установленные п.3 ст.34 настоящего Закона.
2. На второе чтение законопроект представляется рабочей группой с приложением к его тексту:
решений рабочей группы;
перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;
заключений государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания и Контрольно-счетной палаты Пермской области на подготовленный ко второму чтению законопроект;
иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
3. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, заключений и о результатах деятельности согласительных комиссий.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов по поправкам, принятым или отклоненным рабочей группой. Если возражения имеются, то депутату предоставляется слово для краткого обоснования. Докладчик обязан ответить на имеющиеся вопросы и возражения депутатов.
В ходе второго чтения субъекты права законодательной инициативы могут вносить письменные поправки. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в рабочую группу по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает специальное решение.
После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность рабочей группе подготовить соответствующее заключение по поправкам.
Перед рассмотрением поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта «за основу». Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Затем проводится голосование по поправкам. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.
По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования такое предложение не набрало указанного числа голосов, законопроект возвращается на доработку в рабочую группу, которая совместно с администрацией области готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных решением Законодательного Собрания.
Повторное рассмотрение проекта во втором чтении осуществляется в сроки, установленные решением Законодательного Собрания. В случае непринятия проекта при повторном рассмотрении во втором чтении проводится согласительная процедура в порядке, предусмотренном частью второй п.5 ст.34 настоящего Закона.
4. При утверждении во втором чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное Собрание вправе увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, только при наличии положительного заключения губернатора области.
5. При утверждении во втором чтении расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации не вошедшие в минимальный бюджет расходы, рассчитанные по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы, должны быть обеспечены на едином уровне. (с изменениями Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).
6. После принятия проекта закона об областном бюджете во втором чтении Законодательное Собрание направляет органам местного самоуправления муниципальных образований сведения о распределении доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами, а также об объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам.