1. Первое чтение проекта закона об областном бюджете проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Законодательное Собрание губернатором области.
2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает доклад губернатора Пермской области, содоклад председателя головного комитета, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Пермской области.
3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждению подлежат концепция и прогноз социально-экономического развития Пермской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по межбюджетным отношениям, проект программы государственных внешних заимствований,прогнозный план приватизации государственного областного имущества на очередной финансовый год, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся: (с изменениями внесенными Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).
общий объем бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры; (внесен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).
общий объем бюджета развития ( внесен Законом Пермской области от 26 сентября 2002 года № 364-63).
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местными бюджетами;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
общий объем расходов областного бюджета;
уровень минимальной бюджетной обеспеченности;
расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета;
общий объем бюджета содействия инвестициям по направлениям расходования его средств, а также по объектам и формам расходования в части средств, направляемых на государственную поддержку развития объектов инженерной и инвестиционной инфраструктуры. (абзац в редакции Закона Пермской области от 30 апреля 2003 года № 742-144) (см. старую редакцию).
4. По итогам обсуждения Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
а) принять проект закона в первом чтении.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта закона во втором чтении, а также создаются согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение рабочей группе о подготовке законопроекта ко второму чтению.
Для подготовки законопроекта ко второму чтению решением Законодательного Собрания создается рабочая группа, порядок деятельности которой определяется регламентом Законодательного Собрания.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и, с учетом решений Законодательного Собрания и согласительных комиссий, совместно с администрацией Пермской области готовит законопроект к рассмотрению во втором чтении;
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта законопроекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта закона в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. В случае отклонения проекта закона, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в п. 4 настоящей статьи, не принято, администрация области дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении рабочей группы и вносит его на повторное рассмотрение Законодательному Собранию в первом чтении в сроки, установленные Законодательным Собранием.
В случае отклонения проекта закона при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в п.4 настоящей статьи не принято, решением Законодательного Собрания создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Законодательного Собрания и представителей администрации области для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Законодательного Собрания согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Законодательным Собранием, которое принимает окончательное решение.