Действующий

Стратегический план Санкт-Петербурга

Зоны активных градостроительных преобразований*

--------------------------

*Для просмотра рисунка воспользуйтесь гипертекстовой связью. Примечание "КОДЕКС".         

Формирование агентств и корпораций по развитию территорий должно быть привязано к карте зон реконструкции первого (перспективные зоны развития) и второго (застойные зоны, где нужно стимулировать градостроительные изменения) типов. Агентствам и корпорациям территориального развития нужно передать права от имени города осуществлять планирование использования территории и распоряжаться недвижимостью.

Развитие сети городского и пригородного транспорта - одна из важнейших задач для улучшения городской среды Санкт-Петербурга. За последние годы сократился объем работы общественного транспорта, протяженность маршрутной сети. В то же время резко выросло число индивидуальных автомобилей, грузовых перевозок, перегруженность ряда магистралей и улиц города. Необходимо найти баланс между индивидуальным и общественным транспортом, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, обеспечить возможности парковки. Для этого необходимо улучшить организацию строительства, ремонта и эксплуатации дорог; осуществить реконструкцию и развитие транспортной сети города; построить новые объекты дорожного хозяйства.

При определении объектов строительства и реконструкции транспортной системы были выбраны проекты, позволяющие с минимальными затратами оптимизировать транспортные потоки города и наиболее эффективным образом решить транспортные проблемы. Прежде всего необходимо достроить начатые участки метрополитена, восстановить движение на перегоне "Лесная" - "Площадь Мужества", завершить строительство двух дуговых автомагистралей и магистралей непрерывного движения. Для обновления городской инфраструктуры предполагается реализовать комплексные инвестиционные программы с многоканальным финансированием, в том числе из международных организаций. Предполагается, что реализация значительной части проектов будет осуществляться на смешанной государственно-частной или полностью частной основе с предоставлением построенных объектов в комиссию и введением платы за их использование.