| | |
Цели | Задачи | Меры |
4.1. Формирование устойчивой социальной среды | 4.1.1. Содействовать занятости населения, сдерживать рост и смягчать социальные последствия безработицы. Создать эффективную систему управления охраной труда занятых граждан | 4.1.1.1. Реализация программ содействия занятости населения, целевых программ содействия занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, профессионального обучения незанятых граждан, содействия предпринимательской инициативе и временной занятости безработных граждан. Организация общественных работ
4.1.1.2. Создание и реализация городской целевой программы “Охрана труда”
|
| 4.1.2. Реформировать систему социальной поддержки и адресной социальной помощи жителям города | 4.1.2.1. Разработка и реализация городской целевой программы развития адресной социальной помощи малообеспеченным жителям Санкт-Петербурга
Создание единой информационной системы персонифицированного учета населения Санкт-Петербурга; информационно-аналитической системы учета населения, нуждающегося в адресной социальной помощи.
Развитие нормативно-правовой базы (законы, нормативные акты, критерии оценки нуждаемости). Отработка механизма предоставления адресной социальной помощи. Формирование социального паспорта жителя Санкт-Петербурга.
|
| 4.1.3. Создать эффективную систему социальной защиты семьи и детства | 4.1.3.1. Реализация Комплексной программы социальной защиты семьи и детства в Санкт-Петербурге
Координация и концентрация усилий субъектов семейной политики на выполнение неотложных задач государственной семейной политики в сферах: социального обслуживания семьи и детей, обеспечения равного доступа к образовательным услугам детей из социально уязвимых семей, стабилизация материального положения семей.
Принятие Закона Санкт-Петербурга "О комплексной программе социальной защиты семьи и детства".
4.1.3.2. Внедрение активных форм административно-правовой защиты детей, обеспечение субъектов семейной политики механизмами правовой защиты своих интересов
Разработка Кодекса законов Санкт-Петербурга о социальной защите семьи и детства.
|
| 4.1.4. Обеспечить равные социальные возможности лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалидам, пожилым людям, неполным семьям, детям-сиротам, и др.) | 4.1.4.1. Разработка и реализация целевой программы "Город и инвалиды"
Развитие социальной инфраструктуры города с учетом нужд, потребностей и возможностей инвалидов, развитие эффективной системы общего и высшего профессионального образования инвалидов, их профессиональной реабилитации и переквалификации, обеспечивающей занятость; совершенствование организации и качества медицинской помощи инвалидам за счет внедрения новых медицинских технологий, в том числе в протезировании, в реабилитации, в расширении возможностей санаторно-курортного лечения, развитие системы адресной социальной поддержки инвалидов, совершенствование системы социальных услуг для инвалидов; информационное обеспечение инвалидов, поддержка деятельности инвалидных общественных организаций; развитие производств индивидуальных средств жизнеобеспечения инвалидов.
Реализация городской медико-социальной программы "Диабет", городской целевой программы "Дети-инвалиды".
4.1.4.2. Реализация городской медико-социальной программы "Гериатрическая помощь населению Санкт-Петербурга"
Разработка нормативно-правовой базы гериатрической помощи лицам пожилого возраста; создание сети учреждений гериатрической помощи; подготовка специалистов гериатрической службы, организация производства средств ухода и специальных приспособлений для пожилых граждан.
4.1.4.3. Развитие системы социального обслуживания населения
Развитие центров социального обслуживания населения; центров помощи лицам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, в том числе: пансионатов для престарелых; приютов для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; домов ночного пребывания и пункта учета лиц без определенного места жительства, центров адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Строительство специальных домов для престарелых и инвалидов. Создание реабилитационных центров. Лицензирование деятельности в сфере социального обслуживания населения. Реализация городской социальной программы помощи лицам без определенного места жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы.
|
| 4.1.5. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения, долголетнюю активную жизнь каждого человека | 4.1.5.1. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью
Доработка и принятие правил и программы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, перечня дорогостоящих видов медицинской помощи и платных медицинских услуг, создание городской базы данных застрахованных. Разработка и внедрение городской целевой программы лекарственного обеспечения, в том числе льготного. Формирование перечня жизненно важных лекарственных средств, внедрение единой автоматизированной системы учета, организация централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4.1.5.2. Реализация целевых программ экстренной медицинской помощи населению
Переоснащение служб скорой и неотложной помощи автотранспортом, медицинским оборудованием, средствами связи и спецодеждой.
Открытие в многопрофильных стационарах отделений экстренной медицинской помощи, перевод на базу стационаров некоторых подстанций скорой медицинской помощи.
4.1.5.3. Реализация программ по оказанию медицинской помощи при социально значимых заболеваниях (онкология, инфекции, наркология, психиатрия, заболевания, передающиеся половым путем, служба крови, туберкулез, СПИД)
Реконструкция городской инфекционной больницы N 30, улучшение материально-технической базы психиатрической и других служб по оказанию медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, кожно-венерологических медицинских учреждений. Улучшение профилактики и лечебно-диагностического процесса, создание дневных стационаров, создание автоматизированной информационно-аналитической системы.
4.1.5.4. Реструктуризация коечного фонда и внедрение стационаро-замещающих технологий Выделение стационаров интенсивного лечения, долечивания, реабилитации.
Расширение сети отделений сестринского ухода, открытие гериатрических отделений, хосписов. Создание амбулаторно-консультативных отделений в крупных многопрофильных стационарах. Постепенный переход на систему врача общей практики, расширение медицинской помощи на дому.
4.1.5.5. Реализация программы "Безопасное материнство"
Внедрение современных технологий лечебно-диагностической помощи беременным и новорожденным. Разработка и внедрение компьютерной программы оценки качества лечебно-диагностических мероприятий при основных видах акушерской патологии, автоматизированной системы слежения за состоянием здоровья беременной и оценки степени риска осложнений в родах и послеродовом периоде, создание в роддомах поликлинических отделений для работы по системе "единого акушера".
4.1.5.6. Создание в Санкт-Петербурге высокоразвитой индустрии услуг физической культуры и спорта, организация физической рекреации и реабилитации различных групп населения города
Реализация Муниципальной программы развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на период до 2000 года.
|
| 4.1.6. Создать систему мониторинга социальной среды города | 4.1.6.1. Создание систем мониторинга ситуации в отдельных сферах социально-культурного комплекса города и комплексной долгосрочной программы мониторинга социальной среды города с регулярным информированием органов власти и населения о результатах мониторинговых исследований
|
4.2. Развитие образовательного, культурного и духовного потенциала петербуржцев | 4.2.1. Обеспечить право на образование и сформировать систему социально-педагогической защиты детей | 4.2.1.1. Диверсификация дошкольных образовательных программ, ликвидация очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения
4.2.1.2. Обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста; увеличение сети образовательных учреждений. Ликвидация второй смены в образовательных учреждениях
4.2.1.3. Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, приобщение их к физической культуре и спорту
4.2.1.4. Создание системы индивидуального психолого-педагогического медико-социального (ППМС) сопровождения учащихся, подготовка школьных психологов
4.2.1.5. Создание системы мониторинга сферы образования, в т.ч. автоматизированной системы учета движения детей школьного возраста в образовательном процессе
|
| 4.2.2. Повысить качество школьного образования и степень включенности учащихся в жизнь города | 4.2.2.1. Переход на образовательные стандарты, гарантирующие качественное образование в образовательных учреждениях города
Проведение лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений. Развитие системы независимой аттестации учащихся.
4.2.2.2. Создание учебно-методического комплекса "Петербургский учебник"
4.2.2.3. Реализация программ по развитию художественного образования и поддержке детского творчества "Культура и дети"
4.2.2.4. Реализация концепции "Воспитание петербуржца". Расширение внеурочной деятельности детей и подростков в учреждениях общего и дополнительного образования
|
| 4.2.3. Обеспечить социализацию молодежи и включение ее потенциала в развитие города | 4.2.3.1. Реализация целевых региональных программ "Молодежь Санкт-Петербурга" в рамках Основных направлений государственной молодежной политики Санкт-Петербурга
Социальная реабилитация молодежных "групп риска", организация работы с молодежью по месту жительства, военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка подростков и молодежи, социализация и профессиональная адаптация студенческой молодежи, поддержка научного, технического и художественного творчества молодежи, нормативное и информационно-методическое обеспечение отрасли.
4.2.3.2. Организация летнего и круглогодичного отдыха детей, подростков и молодежи, создание условий для их оздоровления и социализации
Поддержка оздоровительных учреждений, обеспечивающих отдых детей, подростков и молодежи. Создание механизма адресности предоставляемой помощи по обеспечению отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи. Разработка и внедрение содержательных программ оздоровления, отдыха (в т.ч. с элементами занятости) детей, подростков и молодежи.
4.2.3.3. Квотирование рабочих мест для молодежи, особо нуждающейся в социальной защите
|
| 4.2.4. Сохранить и использовать культурно- историческое наследие | 4.2.4.1. Обеспечение сохранности культурно-исторического наследия посредством реализации федеральных и городских программ
Реализация федеральных программ “Развитие и сохранение культуры и искусства”, “Развитие культуры и сохранение культурного наследия РФ” (раздел Санкт-Петербург), укрупненной адресной программы капитального строительства и реконструкции Комитета по культуре Администрации, программы исследования культурно-исторического наследия.
4.2.4.2. Развитие и оптимизация сети учреждений культуры (театров, музеев, библиотек, клубов и домов культуры, кружков и т.п.)
4.2.4.3. Обеспечение доступности культурно-исторических ценностей для широких слоев населения
Реализация программы "Санкт-Петербург-2003 - детям"; программы по предоставлению льготного посещения музеев, театров, кинотеатров и др. учреждений культуры для пенсионеров и малообеспеченных слоев населения.
|
4.3. Ускорение решения жилищной проблемы | 4.3.1. Улучшить жилищные условия малообеспеченных и социально незащищенных граждан | 4.3.1.1. Упорядочение и структуризация городской очереди
4.3.1.2. Принятие Закона о жилищной политике, разработка стандартов социального жилья
4.3.1.3. Формирование социального жилищного фонда (новое строительство, покупка квартир на вторичном рынке, реконструкция общежитий и пятиэтажек)
4.3.1.4. Создание эффективной системы перераспределения жилищного фонда
|
| 4.3.2. Расширить платежеспособный спрос на жилье | 4.3.2.1. Создание системы жилищного кредитования
В том числе, создание городского агентства ипотечного кредитования с учетом предложений Союзпетростроя и Ассоциации риэлтеров.
4.3.2.2. Модернизация строительного комплекса, снижение стоимости строительства жилья
4.3.2.3. Развертывание программы муниципального жилищного займа
4.3.2.4. Развитие первичного и вторичного рынка жилья (развертывание конкуренции, безопасность, прозрачная информационная среда)
|
| 4.3.3. Сохранить и обновить жилищный фонд | 4.3.3.1. Развертывание программы реконструкции старого жилищного фонда (определение приоритетов, источников финансирования)
4.3.3.2. Разработка и осуществление программы реконструкции жилой застройки первого периода массового домостроения
4.3.3.3. Разработка и реализация общегородской программы капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда
|
4.4. Реформирование жилищно-коммунального обслуживания населения | 4.4.1. Сформировать конкурентную среду и эффективную систему управления и обслуживания жилищного фонда | 4.4.1.1. Совершенствование системы управления жилищным фондом
Организация управления жилищным фондом на основе практического разделения функций заказчика и подрядчика на работы и услуги в сфере обслуживания жилищного фонда. Формирование управляющих компаний в жилищной сфере (районные жилищные агентства, негосударственные компании и др.).
Организация взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком на договорной основе. Обеспечение контроля за деятельностью заказчика и подрядчика путем создания и эффективного функционирования городской жилищной инспекции.
4.4.1.2. Формирование рынка услуг по управлению и обслуживанию жилищного фонда
Размещение заказов на управление и обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе. Привлечение в сферу управления и обслуживания жилья подрядчиков различных форм собственности. Разработка автоматизированной информационно-справочной системы "Жилой фонд Санкт-Петербурга".
4.4.1.3. Содействие развитию негосударственных форм управления жилищным фондом (товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и др.)
Создание необходимой нормативно-правовой базы, участие города в расходах по содержанию кондоминиумов, информационно-просветительская работа по распространению идеологии и опыта коллективного управления объектами недвижимости в жилищной сфере.
|
| 4.4.2. Упорядочить тарифную систему, обеспечив социальную защиту населения | 4.4.2.1. Введение тарифов, стимулирующих рост эффективности и качества обслуживания
Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения.
Включение в состав тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг платы за капитальный ремонт и за найм жилья. Введение дифференцированных тарифов на электроэнергию по времени суток, сезонности и объемам потребления. Выравнивание тарифов на энергию между основными группами потребителей.
4.4.2.2. Разработка и введение стандартов качества работ и услуг в городском хозяйстве и жилищно-коммунальном обслуживании населения
4.4.2.3. Формирование и введение рациональной системы выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг малообеспеченным слоям населения
4.4.2.4. Упорядочение системы льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг путем перехода от предоставления бюджетных дотаций к адресной социальной помощи населению города
|
4.5. Pеоpганизация упpавления тpанспоpтно-доpожным комплексом Санкт-Петеpбуpга | 4.5.1. Обеспечить ноpмативно-пpавовую базу функциониpования и pазвития тpанспоpтно-доpожного комплекса в условиях pыночной экономики | 4.5.1.1. Pазpаботка и пpинятие Закона Санкт-Петеpбуpга “О гоpодском пассажиpском тpанспоpте Санкт-Петеpбуpга”
4.5.1.2. Pазpаботка и утвеpждение комплекса взаимоувязанных оpганизационных, экономических и технических ноpмативных документов, напpавленных на обеспечение высокого тpанспоpтно-эксплуатационного состояния улично-доpожной сети гоpода
|
| 4.5.2. Обновить механизм упpавления системой гоpодского тpанспоpта и доpожно-мостовым хозяйством | 4.5.2.1. Pазpаботка и внедpение нового финансово-экономического механизма упpавления гоpодским пассажиpским тpанспоpтом
4.5.2.2. Pазpаботка “Пpогpаммы пеpвоочеpедных меp по стабилизации тpанспоpтной системы Санкт-Петеpбуpга до 2003 г. и пpогноза ее комплексного pазвития до 2010 г.”
4.5.2.3. Создание пpи Администpации гоpода “Тpанспоpтного инфоpмационно-аналитического центpа” Цель - внедpение постоянно действующей системы сбоpа и обpаботки инфоpмации о pаботе тpанспоpтной системы, потpебностях в пеpевозках и повышение качества пpинятия упpавленческих pешений на базе многофункциональной модели и монитоpинга.
|
| | 4.5.2.4. Совершенствование системы упpавления pаботой пассажиpского тpанспоpта Создание в подчинении Комитета по тpанспоpту госудаpственных пpедпpиятий “Центp диспетчеpского упpавления наземными пассажиpскими пеpевозками” и “Топливно-энеpгетический центp пассажиpского тpанспоpта”; введение диффеpенциpованной системы оплаты тpанспоpтных услуг, исходя из интеpвалов и pегуляpности движения, объема и качества тpанспоpтных услуг.
4.5.2.5. Повышение качества обслуживания пассажиpов гоpодским общественным тpанспоpтом:
- оптимизация маpшpутной сети на основе учета pеальных пассажиpопотоков;
- увеличение количества подвижного состава всех видов пассажиpского тpанспоpта;
- пpоведение комплекса меp по сохpанению и совеpшенствованию тpамвайной сети в центpальных pайонах гоpода.
|
| 4.5.3. Pасшиpить пpивлечение дополнительных источников финансиpования | 4.5.3.1. Pазвитие системы бездотационных пассажиpских пеpевозок
4.5.3.2. Пpивлечение дополнительных инвестиций в pазвитие тpанспоpтной инфpастpуктуpы Санкт-Петеpбуpга:
- введение системы платного въезда большегpузного тpанспоpта в Санкт-Петеpбуpг;
- pазвитие системы платных паpковок и хpанения частных автомобилей, с использованием полученных сpедств для содеpжания и pазвития улично-доpожной сети и системы общественного тpанспоpта;
- стpоительство кpупных тpанспоpтных сооpужений (линий метpо, мостов, тоннелей) на концессионной основе с пpивлечением частных инвестиций;
- пpиобpетение подвижного состава по лизингу;
- увеличение бюджетного финансирования за счет дополнительных доходов от повышения ставок аpендной платы за пользование объектами недвижимости, pыночная цена котоpых возpосла в связи с улучшением тpанспоpтной доступности (новые станции метpо, мосты и т.п.);
- увеличение в 1.5 раза ставки транспортного налога, целевое использование этого налога для финансирования общественного транспорта.
|
| 4.5.4. Повысить уpовень оpганизации доpожного движения | 4.5.4.1. Pазpаботка “Комплексной схемы оpганизации доpожного движения в Санкт-Петеpбуpге” на ближайший 5-летний пеpиод
4.5.4.2. Повышение уpовня оpганизации доpожного движения:
- внедpение автоматизиpованных систем упpавления доpожным движением;
- обеспечение пpиоpитета общественного тpанспоpта пеpед индивидуальным (выделение полос для движения только общественного тpанспоpта, запpет стоянок автомобилей на пpоезжей части и тpотуаpах основных автомагистpалей);
- внедpение систем маpшpутного оpиентиpования с оснащением гоpодских магистpалей инфоpмацией о возможных маpшpутах;
- огpаничение въезда автомобильного тpанспоpта в центp гоpода (в пеpвую очеpедь - большегpузного).
|
4.6. Улучшение качества управления городом и регионом | 4.6.1. Содействовать развитию гражданского общества, создать условия для партнерства общественных объединений и органов власти в решении проблем города | 4.6.1.1. Создание системы информационно-координационных и обучающих центров для развития общественных объединений
Дом демократии и др.
4.6.1.2. Создание нормативно-правовой базы для взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления
Закон о социальном заказе.
4.6.1.3. Формирование общественного Совета по работе с общественными объединениями при губернаторе Санкт-Петербурга
|
| 4.6.2. Ориентировать работу Администрации на удовлетворение потребностей горожан и бизнеса | 4.6.2.1. Внедрение программ контроля качества работы подразделений Администрации с населением
4.6.2.2. Принятие процедур, обеспечивающих привлечение общественных объединений, профессиональных ассоциаций и других заинтересованных организаций к работе Администрации и ЗС над законами и нормами
Закон Санкт-Петербурга об общественной экспертизе целевых городских программ
|
| 4.6.3. Улучшить качество кадров городской Администрации | 4.6.3.1. Внедрение конкурсного подбора кадров для городского управления
4.6.3.2. Введение системы аттестации и постоянного повышения квалификации
Ввести переподготовку и обучение управленческих кадров в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности" в Академии государственной службы и в Институте региональных проблем Академии национальной безопасности
4.6.3.3. Реализация антикоррупционных программ
|
| 4.6.4 Создать систему телекоммуникационной и информационной поддержки деятельности органов власти и управления | 4.6.4.1. Создание информационно-аналитической системы для властей и населения города, позволяющей повысить качество принимаемых решений, уровень безопасности населения, а также информировать жителей города о деятельности властей
4.6.4.2. Создание единой сети подвижной радиосвязи территориально-отраслевых органов власти и управления, правоохранительных органов и аварийно-диспетчерских служб
4.6.4.3. Формирование нормативно-правовой базы создания и использования информационных ресурсов Санкт-Петербурга
Правовые акты должны фиксировать решение следующих вопросов:
- О закреплении правомочий собственности на государственные информационные ресурсы за структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга;
- О хранении, передаче и обработке информации ограниченного доступа;
- О гармонизации систем классификации и кодирования государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
- О порядке предоставления платных информационных услуг населению и юридическим лицам;
- О порядке отнесения сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах Санкт-Петербурга, к служебной и коммерческой тайне.
|
| 4.6.5. Усилить координацию и партнерство с Ленинградской областью | 4.6.5.1. Создание постоянно действующих структур и процедур взаимодействия при принятии решений общерегионального значения
4.6.5.2. Согласование стратегии развития и эксплуатации транспортной системы региона
4.6.5.3. Принятие двумя субъектами Российской Федерации закона "О статусе пригородной зоны Санкт-Петербурга"
4.6.5.4. Реализация программы повышения эффективности работы городской подсистемы РСЧС в части практического обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций.
|
| 4.6.6. Создать ориентированную на нужды населения систему местного самоуправления | 4.6.6.1. Формирование системы органов муниципального самоуправления
Проведение выборов муниципальных советов, обеспечение экономических и финансовых основ деятельности муниципальных образований, обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и Администрации.
Создание работоспособного общественного координационного центра содействия местному самоуправлению в Санкт-Петербурге.
|
4.7. Создание условий для без-опасной жизни личности, семьи, общества | 4.7.1. Снизить уровень техногенных и природных опасностей для населения | 4.7.1.1. Снижение до приемлемого уровня основных видов опасности от объектов техносферы и транспорта (химическая, акустическая, радиационная, биологическая) и от природных явлений (геодинамическая и опасность от наводнений)
Определение уровней различных видов опасности, выражение их в единой шкале рисков, ранжировка и выделение наиболее значимых.
Разработка и реализация частных программ обеспечения безопасности населения (ограничение масштабов опасных производств, создание новых и эффективных систем активной защиты объектов от аварий, снижение транспортной, геодинамической опасности и др.).
4.7.1.2. Выявление и снижение до приемлемого уровня опасных для человека зон концентрации акустических и электромагнитных полей на территории проживания населения города
Разработка карт энергетических, акустических и электромагнитных полей на территории Санкт-Петербурга. Разработка и реализация частных программ снижения интенсивности воздействия опасных источников.
4.7.1.3. Разработка и реализация стратегии безопасной и стабильной работы комплекса радиационно опасных объектов города Сосновый Бор (ЛАЭС и др.). Разработка и осуществление комплексной федерально-региональной научно-технической программы развития высоконадежной атомной энергетики в регионе
|
| 4.7.2. Повысить социальную безопасность личности, семьи и общества | 4.7.2.1. Снижение криминогенной опасности до приемлемого уровня
Анализ опасных последствий различных вариантов развития криминогенной обстановки города. Выбор эффективных мероприятий по предупреждению роста криминогенной опасности. Разработка и реализация частных программ борьбы с преступностью.
4.7.2.2. Снижение уровня духовной опасности населения
Разработка и внедрение в системы высшего, среднего и специального образования комплексных программ по формированию целостного мировоззрения, духовных и нравственно-просветительских программ. Разработка и внедрение комплексных мероприятий различных религиозных конфессий Санкт-Петербурга по снижению напряженности на религиозной почве отдельных групп населения Санкт-Петербурга, уменьшению влияния экстремистских религиозных сект.
Разработка и внедрение методов диагностики духовно-психологического состояния индивидуума.
4.7.2.3. Обеспечение законодательной безопасности для населения и совершенствование нормативно-правовой базы защиты прав личности, жилища, семьи, общества
Разработка и принятие комплекса законов и нормативно-правовых актов, направленных на защиту прав личности, семьи, общества, жилища, собственности, интеллектуальной собственности. Совершенствование комплекса законов и нормативно-правовых актов по обеспечению экологической, биологической, социальной, духовной безопасности личности, семьи, общества. Совершенствование системы юридической защиты населения Санкт-Петербурга.
4.7.2.4. Разработка и реализация системы обеспечения биологической безопасности Санкт-Петербурга
Разработка и внедрение программ биологической безопасности Санкт-Петербурга: "Биозащита Санкт-Петербурга", "Городская служба защиты животных".
Формирование инфраструктуры обеспечения биологической безопасности. Создание системы сертификации и сертификационного контроля.
4.7.2.5. Разработка и реализация системы защиты животных как составной части системы безопасности населения Организация системы регистрации и перерегистрации животных в Санкт-Петербурге.
Организация системы ветеринарно-социальной защиты населения. Создание приютов Госветнадзора и сети муниципальных приютов для бездомных животных.
Создание городского кладбища животных. Разработка и внедрение системы лицензирования профессиональной деятельности с использованием животных в качестве спецсредств охраны и защиты. |