В разделе приводится набор целей, задач и мер Стратегического плана. Меры выдвигались тематическими комиссиями и отбирались по следующим критериям:
- соответствие главной цели и стратегическим направлениям;
- масштабность и значимость последствий, положительное влияние на достижение нескольких целей Стратегического плана;
- необходимость партнерства и согласия разных сил для реализации;
- конкретность или отсылка к имеющимся отдельным программам или проектам;
- реалистичность, наличие количественных оценок затрат и эффекта и представления об источниках финансирования;
- наличие рабочей группы заинтересованных участников реализации;
- общность, отсутствие признаков лоббирования мелких интересов.
При отборе были оставлены только те меры, по которым ясен порядок реализации и определены механизмы работы. Каждая мера сопровождается указанием индикатора реализации, то есть показателя, по которому можно судить о выполнении этой меры, а иногда и о ее результативности.
По большинству мер определены участники реализации, включая и организации - потенциальные исполнители, выбираемые впоследствии на конкурсной основе.
В план включены меры различных типов и масштабов. В целях агрегации представления информации некоторые меры сформулированы общо и при дальнейшей дезагрегации распадаются на отдельные проекты и мероприятия, для каждого из которых составляется самостоятельная информационная карта и формируется рабочая группа.
В результате независимой экспертной оценки определена группа из 50 приоритетных мер.
Полностью набор целей, задач и мер Стратегического плана приводится в Приложении 2 официальной версии Стратегического плана. Для каждой меры имеется информационная карта, в которой проясняется сущность меры, приводятся оценки затрат и эффекта и сведения об участниках реализации с согласующими подписями. Комплект информационных карт составляет Приложение 4 официальной версии Плана.