--------------------------
*Для просмотра рисунка воспользуйтесь гипертекстовой связью. Примечание "КОДЕКС".
Развитие инженерной инфраструктуры должно проходить путем ее существенной модернизации. Сегодня сети сильно изношены, недопустимо высок уровень потерь при транспортировке, в некоторых районах города не хватает энергетических мощностей, ухудшается качество питьевой воды.
Программа развития инженерной инфраструктуры нацелена на обеспечение надежной работы энергетических систем города, бесперебойной подачи воды и повышения качества питьевой воды, улучшение очистки канализационных стоков.
Необходимо регулировать условия подключения к сетям, стимулируя, где это возможно, конкуренцию между источниками. Программа развития инженерной инфраструктуры увязана с мерами по контролю за естественными монополиями и с тарифной политикой таким образом, чтобы обеспечить окупаемость ряда проектов на уровне, допускающем привлечение долгосрочных кредитов для выполнения работ.
Все возрастающее значение в формировании имиджа любого города приобретает экологическая составляющая. Улучшение состояния окружающей среды, в первую очередь, требует решения проблем утилизации и переработки отходов, что связано с реконструкцией предприятий по переработке токсичных и бытовых отходов, принятием некоторых нормативно-правовых документов, разработкой схемы сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов.
Необходимо уделить серьезное внимание охране атмосферного воздуха. На основе программы "Чистый воздух" провести ряд организационных мероприятий и разработать региональные законодательные акты. Для улучшения качества водных ресурсов предлагается улучшить систему мониторинга и внедрить интегрированную схему управления ими.
В целях увеличения рекреационных возможностей города следует направить усилия на сохранение и развитие системы особо охраняемых природных территорий, включая зоны зеленых насаждений общего пользования. Для повышения обоснованности принимаемых экологических решений и в соответствии с подписанными международными соглашениями необходимо разработать программу "Устойчивое развитие Санкт-Петербурга".
Реализация целей третьего стратегического направления имеет выраженную пространственную специфику и иллюстрируется набором карт. Первая группа карт показывает социально-экономическую дифференциацию городской территории (распределение населения и мест приложения труда по территории города, доступность центра города на общественном транспорте, расстояние достанций метрополитена, рыночную активность в сфере недвижимости, историко-культурную и архитектурную ценность территории). Вторая группа карт отображает оценку выгодности местоположения и инвестиционной привлекательности разных частей города для различных объектов (производственно-складских, туристических, торговых, жилых), а также интегральную оценку инвестиционного потенциала территории. На картах третьей группы отражены направления градостроительных преобразований (развитие портовых зон, системы автомобильных магистралей, автодорожных связей с пригородной зоной, скоростного рельсового транспорта), а также показаны потенциальные зоны активной градостроительной реконструкции на территории города в целом и в границах исторического центра Полностью картографический материал помещен в Приложении 3 официальной версии "Стратегического плана", а также доступен в электронной форме на сервере по адресу http://stratplan.leontief.ru.