| | | | |
| Цель | Задачи | Меры | |
| 1.1. Ликвидация препятствий для предпринимательской деятельности | 1.1.1. Обеспечить формирование эффективной конкурентной среды | 1.1.1.1. Создание системы контроля и регулирования естественных монополий Принятие Закона Санкт-Петербурга о естественных монополиях. Создание независимого органа по контролю и регулированию естественных монополий. Обеспечение равнодоступности услуг естественных монополий для всех потребителей и исключение ущемления их интересов со стороны предприятий - естественных монополий путем разработки и введения в практику:
- публичных договоров на пользование услугами естественных монополий;
- регламента присоединения новых пользователей к сетям предприятий - естественных монополий;
- порядка предоставления органам власти и общественности информации о деятельности предприятий -субъектов естественных монополий.
1.1.1.2. Снижение барьеров развития предпринимательства
Разработка предложений по совершенствованию лицензионной деятельности в Санкт-Петербурге путем повышения единообразия форм и методов лицензирования, открытости и гласности данной процедуры.
Согласование функций и сроков плановых проверок предприятий органами исполнительной власти. Привлечение ассоциаций и объединений предпринимателей к защите предприятий от неправомерных действий контролирующих организаций. Расширение практики досудебного разбирательства. Разработка на основе программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Санкт-Петербурга системы мер по снижению административных и экономических барьеров предпринимательской деятельности. Осуществление мер по совершенствованию системы платежей и расчетов.
1.1.1.3. Создание системы мониторинга показателей, характеризующих состояние хозяйственного климата
Разработка системы показателей, характеризующих состояние хозяйственного климата в Санкт-Петербурге, в том числе характеризующих уровень барьеров для предпринимательской деятельности. Организация системы мониторинга этих показателей, в том числе сравнение их с аналогичными показателями по другим регионам и зарубежным странам.
1.1.1.4. Конкурсное распределение городских заказов и ресурсов
Принятие законов Санкт-Петербурга и пакета нормативных актов, обеспечивающих равнодоступность для всех хозяйствующих субъектов городских заказов на продукцию и услуги и находящихся в распоряжении города ресурсов (недвижимость, земельные участки и т.д.).
1.1.1.5. Установление единых принципов предоставления льготных режимов хозяйствования экономическим субъектам
Принятие и внесение изменений в законы Санкт-Петербурга и нормативные акты, касающиеся предоставления налоговых и иных льгот хозяйствующим субъектам, исходя из единого подхода, учитывающего как прямые, так и побочные результаты предоставления льгот для хозяйственного климата и состояния бюджета Санкт-Петербурга.
| |
| 1.2. Снижение налогового бремени | 1.2.1. Способствовать благоприятному изменению федерального законодательства | 1.2.1.1. Лоббирование изменений в налоговой системе России, исходя из следующих принципов:
- поддержание идеи стабилизации налогового режима в форме Налогового кодекса;
- принятие Налогового кодекса по частям по мере готовности отдельных разделов и необходимости внедрения содержащихся в них изменений;
- снижение общего налогового бремени (соотношения суммы налоговых платежей и внутреннего валового продукта страны) в результате принятия Налогового кодекса;
- снижение проектируемых в Налоговом кодексе налогов с продаж для предприятий и предпринимателей, занимающихся розничной торговлей.
- перенос налогового бремени со среднеобеспеченных слоев населения на лиц с высокими доходами
| |
| | 1.2.2. Разработать и принять ряд законов Санкт-Петербурга, обеспечивающих формирование благоприятного налогового климата | 1.2.2.1. Разработка и принятие законов Санкт-Петербурга: "О налогообложении в Санкт-Петербурге", "Об инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге"
Унификация и стабилизация налогового режима, стимулирование инвестиций.
1.2.2.2. Введение порядка, при котором предоставление и отмена льготных режимов налогообложения осуществляется исключительно путем внесения поправок в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах"
Исключение практики ограничения конкуренции путем предоставления налоговых льгот (включая отсрочки) отдельным или нескольким хозяйствующим субъектам.
| |
| | 1.2.3. Облегчить налоговое бремя в регионе | 1.2.3.1. Поддержание более низких налоговых ставок на прибыль по сравнению с другими субъектами РФ
Установление ставки налога минимум на 3 пункта меньшей, чем в среднем по России.
| |
| 1.3. Формирование рынков недвижимости и реформа градостроительного регулирования | 1.3.1. Способствовать благоприятному изменению федерального законодательства | 1.3.1.1. Разработка и лоббирование федеральных законов
Установление в сферах развития рынка недвижимости и управления градостроительным развитием полномочий Санкт-Петербурга в объеме, необходимом для реализации стратегических целей города.
| |
| | 1.3.2. Укрепить городскую нормативную базу рынка недвижимости | 1.3.2.1. Упрощение процедур операций с недвижимостью
Снятие ограничений по профилю и рационализация использования нежилых помещений. Разведение процедуры продажи земельных участков или предоставление их в аренду с процедурой предоставления условий на инвестиционную деятельность. Упрощение процедур продажи или представления в аренду земельных участков. Упрощение процедуры представления разрешений на строительство. Снятие ограничений по использованию нежилых помещений.
| |
| | 1.3.3. Реформировать нормативно-законодательную базу градостроительного регулирования в Санкт-Петербурге | 1.3.3.1. Введение эффективной правовой системы получения разрешений на проектирование и строительство
Принятие пакета нормативно-законодательных актов, обеспечивающих снижение инвестиционных рисков за счет открытости градостроительных организаций, правовой защиты и информационного обеспечения собственников и застройщиков и простоты обжалования административных решений в системе градостроительного регулирования.
1.3.3.2. Разработка и принятие градостроительных зональных регламентов изменений недвижимости и плана резервирования (изъятия) территорий
Поэтапное установление разрешенных по праву видов землепользования, планов резервирования и изъятия земельных участков на территориях Санкт-Петербурга.
| |
| | 1.3.4. Укрепить институциональную базу рынка недвижимости и градостроительного регулирования | 1.3.4.1. Совершенствование существующих и создание недостающих организационных структур
Обеспечение правовых гарантий сохранения и передачи права собственности при сделках с недвижимостью, а также возможности получения информации инвесторами и упрощения процедуры градостроительных согласований.
| |
| | 1.3.5. Обеспечить безопасность рынка недвижимости | 1.3.5.1. Создание единого расчетного центра по риэлтерским операциям
Организация расчетного центра для снижения риска потери денег и повышения надежности фирм.
1.3.5.2. Укрепление сотрудничества риэлтерских фирм и правоохранительных органов путем разработки соответствующего Меморандума На основе Меморандума о сотрудничестве обеспечение информацией, снижающей риск для добросовестных участников сделки.
| |
| | 1.3.6. Разработать новый Генеральный план Санкт-Петербурга | 1.3.6.1. Разработка нового Генерального плана Санкт-Петербурга Разработка основного координирующего документа территориального развития Санкт-Петербурга, устанавливающего перспективы развития градостроительной инфраструктуры, направления развития отдельных территорий.
| |
| 1.4. Развитие рынка труда, повышение мобильности рабочей силы, создание условий для изменения и повышения квалификации | 1.4.1. Способствовать благоприятному изменению федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга | 1.4.1.1. Разработка и лоббирование федеральных законов Приведение законодательства в соответствие с требованиями рынка труда, закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Отмена единого для предприятий всех регионов РФ размера отчислений в Фонд занятости и установление его в пределах 1,5% - 3%. Внесение изменений в КЗОТ.
1.4.1.2. Разработка и принятие законов Санкт-Петербурга:
“О социальном партнерстве”, “О занятости населения в Санкт-Петербурге”
Регулирование спроса и предложения на рынке труда, повышение занятости и уровня жизни населения.
| |
| | 1.4.2. Создать благоприятную информационную среду для функционирования рынка труда
| 1.4.2.1. Развитие городской информационной службы "056" Усиление роли информационной службы "056" в трудоустройстве населения.
| |
| | 1.4.3. Создать благоприятные условия для малого бизнеса | 1.4.3.1. Расширение деятельности бизнес-центра, созданного для консультации безработных, организующих собственное дело
Повышение степени адаптации безработных к рыночной среде.
1.4.3.2. Содействие созданию лизинговых компаний для развития мелкого и среднего предпринимательства
Облегчение условий вхождения на рынок и развития предпринимательской деятельности.
| |
| | 1.4.4. Укрепить систему профессиональной подготовки и переподготовки | 1.4.4.1. Переориентация работы учебных заведений по профессиональному обучению безработных граждан с целью повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в соответствии с потребностями работодателей
1.4.4.2. Реформирование системы профессионального образования
| |
| 1.5. Переориентация финансовых ресурсов на инвестиции в реальный сектор экономики | 1.5.1. Стимулировать частные вложения в реальный сектор | 1.5.1.1. Сокращение доходности государственных обязательств Санкт-Петербурга (МКО)
1.5.1.2. Лоббирование принятия Федерального закона "О свободных экономических зонах"
Общие принципы организации и функционирования свободных экономических зон в России.
1.5.1.3. Разработка и лоббирование на федеральном уровне введения различных схем ускоренной амортизации
Ориентация политики ускоренной амортизации на технически передовые отрасли.
1.5.1.4. Упорядочение и активизация деятельности Администрации по привлечению инвестиций
| |
| | | | |
| | |
| | | | |
| Цели | Задачи | Меры | |
| 2.1. Усиление внешнеторговых и транспортных функций | 2.1.1. Добиться принятия законодательно-нормативных документов федерального уровня, обеспечивающих конкурентоспособность транспортного узла Санкт-Петербурга | 2.1.1.1. Лоббирование создания нормативно-правовой базы транспортной деятельности
Программа-концепция государственной транспортной политики.
Разделение полномочий органов федерального, регионального и местного управления в области реализации транспортной политики. Закон о транспортно-экспедиторской деятельности в России. Налоговый кодекс. Таможенный кодекс (изменение).
Нормативные документы по перевалке экспортно-импортных грузов.
Концепция государственной программы поддержки предпринимательской деятельности в морских и речных портах. Закон о коммандитных товариществах.
Разгосударствление транспортных предприятий и демонополизация транспортной деятельности в Санкт-Петербурге.
2.1.1.2. Внесение изменений в нормативно-правовые документы, касающиеся налогообложения портово-технологических комплексов, стивидорных компаний и услуг международных перевозчиков Освободить порт Санкт-Петербурга, другие стивидорные компании, международных перевозчиков и экспедиторов от оплаты НДС за выполнение стивидорных операций не только по экспортным, но и по импортным грузам, при закупке оборудования и перегрузочной техники для погрузочно-разгрузочных работ.
Освободить от оплаты НДС услуги перевозчиков, портов, экспедиторов - резидентов РФ, оказываемые компаниям-нерезидентам. Отменить изменения и дополнения N 3 к инструкции от 11.10.95 г. N 39 “О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость” ГНС РФ.
2.1.1.3. Снижение таможенных пошлин и ускорение оформления документов
При установлении тарифов и таможенных пошлин учитывать тарифную и таможенную политику сопредельных стран. Освободить от таможенных пошлин закупки портового и судового оборудования и запасных частей к нему, которые будут использоваться только в пределах порта или на судне.
Содействовать лизингу транспортными компаниями грузового автотранспорта и 40-футовых контейнеров без оплаты таможенных пошлин или по льготным ставкам.
Установить в Балтийской таможне режим работы, соответствующий режиму работы портовых комплексов. Обеспечить работу сухопутных региональных таможен и таможенных складов в общевыходные дни. Передать субъектам РФ право устанавливать транспортные тарифы и сборы, исходя из местных условий. Содействовать созданию классификатора комбинированной номенклатуры, соответствующего классификатору Европейского Союза.
2.1.1.4. Упорядочение тарифов МПС
Установить конкурентные ставки на подачу порожних контейнеров судоходных компаний от пункта сдачи импорта под затарку экспортных грузов.
Создать при МПС общероссийский координационный центр, занимающийся мониторингом контейнерного оборудования и подвижного состава и руководящий подачей его на железные дороги, испытывающие дефицит этих средств.
2.1.1.5. Оперативное переподчинение морских администраций Правительствам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также передача им права разработки и осуществления протекционистских мер, направленных на привлечение отечественных и зарубежных судовладельцев под российский флаг
| |
| | 2.1.2. Усилить координацию транспортной деятельности на территории Санкт-Петербурга | 2.1.2.1. Создание Координационного совета из представителей Администрации и руководства всех видов транспорта для регулирования деятельности транспортного узла
2.1.2.2. Создание системы информационно-аналитических центров транспортной логистики (логистической зоны) для анализа и координации грузопотоков транспортного коридора “Северо-Запад - Центр России” и “Балтийского моста”
| |
| | 2.1.3. Повысить конкурентоспособность внешнеэкономического комплекса, ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” и других стивидорных компаний Санкт-Петербурга
| 2.1.3.1. Организация складов (бондовых и консигнационных) предпродажного хранения массовых грузов
2.1.3.2. Организация движения товарно-транспортных документов по компьютерной сети системы Эди-Факт и упрощение системы оформления грузов | |
| | 2.1.4. Реконструировать и модернизировать инфраструктуру транспортного узла | 2.1.4.1. Реконструкция портовой территории и создание новых портовых районов в Санкт-Петербурге в соответствии со "Схемой укрупненного зонирования..." Нефтяной терминал в 4-м районе порта, 5-й район порта, причалы 67-70-й.
Инвестиционная программа ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”, включающая 9 проектов. Строительство портовых районов на базе Литке (о. Котлин), в п.Горская, на ст.Бронка. Транспортно-технологические комплексы на территории промышленных предприятий: Кировский завод, Балтийский завод, Северная верфь.
2.1.4.2. Углубление и расширение Морского канала
2.1.4.3. Расширение пропускных возможностей дорожной сети на подъездах к порту и другим районам обработки грузов
2.1.4.4. Реконструкция речных портов и комплексов
Реконструкция Василеостровского грузового района для размещения контейнерного терминала производительностью 56 тыс. контейнеров в год.
Реконструкция Невского грузового района с доведением его производительности до 2,4 млн. т. Строительство пассажирского района речных линий с пассажирооборотом 5 млн. чел. в год.
2.1.4.5. Реконструкция Санкт-Петербургского железнодорожного узла
Реконструкция железнодорожных станций узла, обеспечивающих устойчивую работу ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” и других стивидорных компаний: ст. Автово, Нарвская, Новый порт, Предпортовая, Шоссейная, Шушары, Ручьи.
Создание в районе станции Автово ремонтной базы подвижного состава.
Строительство: вторых главных путей на участке Новая Деревня - Белоостров, строительство третьего главного пути на участке Парголово - Белоостров, строительство транспортных развязок реконструируемых и вновь устанавливаемых путей с городской улично-дорожной сетью на пр. Стачек у ст. Автово.
Реконструкция существующей магистрали Санкт-Петербург - Москва, ведущая к увеличению скорости движения поездов до 200 км/час.
2.1.4.6. Строительство грузового терминала воздушных перевозок
Строительство и расширение карго-центра в аэропорту "Пулково" в соответствии с генеральным планом развития и инвестиционной программой аэропорта "Пулково"
2.1.4.7. Строительство автомобильных терминалов с коммерческими зонами на въездах в город
| |
| 2.2. Укрепление конкурентоспособных промышленных производств | 2.2.1. Расширить внутренний и внешний рынки промышленных предприятий города | 2.2.1.1. Разработка и реализация Программы поддержки экспорта продукции предприятий города Создание Ассоциации экспортеров, принятие Закона Санкт-Петербурга "О поддержке экспорта", развитие системы центров международной сертификации продукции, развитие системы информационного обеспечения предприятий-экспортеров. Создание сервисных центров по обслуживанию изделий петербургских предприятий. Содействие реализации экспортных программ машиностроения.
2.2.1.2. Совместный маркетинг города и предприятий. Заключение межрегиональных соглашений со стратегическими партнерами. Поддержка городской, региональной, российской и международной выставочной активности петербургских промышленных предприятий
Создание постоянной передвижной выставки движения "Сделано в Петербурге", содействие кооперации предприятий при участии в зарубежных выставках. Организация на базе аэродрома в Пушкине демонстрационно-выставочного комплекса по торговле вооружением. Создание бизнес-центров и системы торговых домов для организации рынков товаров промышленных предприятий приоритетных кластеров ("Катера и яхты", Центр оптовой продажи продукции предприятий легкой промышленности, "Петербургская мебель" и др.). Организация регулярной телевизионной программы для рекламы петербургских товаров. Организация представительств петербургского бизнеса в других городах и странах. Проведение торговых миссий.
2.2.1.3. Содействие в получении промышленными предприятиями города федеральных заказов
Продвижение интересов городской промышленности в федеральных структурах, включение городских предприятий в федеральные программы.
| |
| | 2.2.2. Поддержать региональную кооперацию и интеграцию промышленного производства (в том числе в рамках ФПГ) | 2.2.2.1. Развитие организационных форм, содействующих внутрирегиональной кооперации и интеграции. Создание финансово-промышленных групп
Поддержка отраслевых и межотраслевых ассоциаций (мебельная, швейная промышленность). Организационная поддержка создания и развития ФПГ, прежде всего, "Вита", "Квартон", "Ленстройматериалы", а также в отрасли энергомашиностроения. Открытие консультационного пункта в рамках Администрации.
2.2.2.2. Продвижение федеральных программ по развитию и реконструкции судостроительной промышленности
Разработка и реализация программы "Реструктуризация, реконструкция и техническое перевооружение основных судостроительных предприятий Санкт-Петербурга". Содействие созданию конкурентоспособного судостроительного производства на новой компакт-верфи с освобождением территории в историческом центре города.
| |
| | 2.2.3. Повысить уровень менеджмента, технический и технологический уровень производства на промышленных предприятиях | 2.2.3.1. Обновление управленческих кадров на промышленных предприятиях
Переподготовка менеджеров промышленных предприятий Санкт-Петербурга, в частности по методам обоснования инвестиционных проектов по международным стандартам. Создание системы городских грантов на обучение персонала и на организационно-управленческое консультирование промышленных предприятий. Ориентация программ технической помощи на подготовку менеджеров.
2.2.3.2. Реструктуризация предприятий
Проведение санации и включение процедуры банкротства на промышленных предприятиях, несостоятельность которых обусловлена низким уровнем управления; продажа государственных пакетов акций с целью обеспечения прихода на предприятие стратегического инвестора и квалифицированных менеджеров.
Разработка и реализация Программы реструктуризации предприятий оборонно-промышленного комплекса. Освобождение предприятий от социально-бытовых учреждений путем передачи городской администрации или продажи.
| |
| 2.3. Продвижение города на мировой рынок культурных и туристских услуг | 2.3.1. Использовать 300-летие города для ускорения развития культуры, туризма и города в целом | 2.3.1.1. Реализация международной программы подготовки и празднования 300-летия со дня основания Санкт-Петербурга
Формирование и продвижение программы культурных событий "Санкт-Петербург - 2003". Принятие государственной программы к 300-летию Санкт-Петербурга, заключение международных договоров и соглашений по реализации совместных проектов к 300-летию Санкт-Петербурга.
2.3.1.2. Проведение в мае 1998 года презентации 5-летнего плана подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга
| |
| | 2.3.2. Усилить значимость Санкт-Петербурга как культурной столицы, места проведения общественных акций мирового значения | 2.3.2.1. Продвижение проекта "Культурные столицы"
Принятие пакета нормативно-правовой документации, включая Указ Президента РФ по программе "Культурные столицы России".
2.3.2.2. Преобразование культурных событий в Санкт-Петербурге в культурно-туристский продукт путем создания системы глобального информирования о событиях культурной жизни города
Создание Информационно-сервисного центра по тематике "Культура Санкт-Петербурга". Реклама культурной продукции города на международных выставках, издание полиграфической продукции. Поддержка и развитие сети серверов учреждений культуры и туризма, включая функционирование сервера “Ворота в Санкт- Петербург” и “Весь туристский Санкт-Петербург”.
2.3.2.3. Обучение менеджеров организаций сферы культуры маркетингу культурных и туристских продуктов, подготовка менеджеров культурно-познавательного туризма
| |
| | 2.3.3. Содействовать привлечению грантов, благотворительных взносов на поддержку и развитие учреждений культуры Санкт-Петербурга
| 2.3.3.1. Разработка проектов и подготовка учреждений культуры к участию в тендерах по линии программ международной технической и финансовой помощи (Мировой банк, Европейский Союз, USAID, Фонд "Know-How", CEC International Partners и др.) | |
| | 2.3.4. Ускорить продвижение Санкт-Петербурга на российский и мировой рынки культурных и туристских услуг | 2.3.4.1. Создание городского туристско-информационного центра. Создание комфортной информационной среды для гостей города Издание и распространение рекламной информации для туристов.
Мониторинг рынка туристских услуг. Аккумуляция информации о деятельности сферы туризма.
Координация сети информационных бюро. Создание двуязычной системы надписей и обозначений: уличные указатели, карты кварталов, указатели в метро, поясняющие надписи в музеях.
2.3.4.2. Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга как центра культурно-познавательного, конгрессного, спортивного и других видов туризма. Разработка логотипа Санкт-Петербурга Координация и осуществление единой стратегической рекламной кампании Санкт-Петербурга. Содействие предприятиям сферы туризма по продвижению их услуг на внутреннем и внешнем туристских рынках, участие в международных туристских выставках. Создание Межведомственного координационного совета по конгрессному туризму при Администрации Санкт-Петербурга и "Конвеншн-бюро".
2.3.4.3. Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга и других субъектов Федерации, нацеленных на увеличение турпотоков в Санкт-Петербург
Организация международных семинаров по привлечению инвесторов в индустрию туризма Санкт-Петербурга. Заключение соглашений между органами государственного управления туризмом Северо-Запада и других регионов России (в том числе в рамках Ассоциации "Северо-Запад"): Санкт-Петербург - Ленинградская область; Санкт-Петербург - Москва; Санкт-Петербург - регионы Северо-Запада; Санкт-Петербург - страны СНГ.
2.3.4.4. Формирование региональной нормативно-законодательной базы для развития туризма и культуры
| |
| | 2.3.5. Усилить значимость Санкт-Петербурга как мирового спортивного центра
| 2.3.5.1. Развитие инфраструктуры для проведения спортивных мероприятий мирового уровня по приоритетным для Санкт-Петербурга видам спорта и достижения спортсменами высших спортивных результатов | |
| | 2.3.6. Создать современную и эффективно работающую гостиничную инфраструктуру, соответствующую международным стандартам | 2.3.6.1. Строительство и реконструкция за счет привлеченных инвестиций отелей различного класса в соответствии с международными стандартами
Гибкий механизм привлечения инвестиций: продажа контрольного пакета акций на инвестиционном конкурсе; заключение контрактов на управление с обеспечением финансирования реконструкции; сдача в аренду и создание совместного предприятия.
2.3.6.2. Создание акционерного общества "Гостиничная менеджерская компания" по управлению гостиницами низкого тарифа. Развитие сети малых гостиниц
Основу "Гостиничной менеджерской компании" составят гостиницы "Октябрьская", "Чайка", "Россия", "Выборгская", "Южная". Компания обеспечит координацию и общую организацию при сохранении самостоятельности присоединившихся гостиниц.
Развитие в исторической части города сети гостиниц (в том числе работающих на базе общежитий учебных заведений) с единым маркетингом и системой резервирования мест.
2.3.6.3. Привлечение международных гостиничных цепей к управлению гостиницами среднего класса
Предусматривается заключение менеджмент-контрактов с международными гостиничными цепями при одновременном обеспечении финансирования работ по реконструкции гостиничных предприятий.
| |
| | 2.3.7. Формировать и поддерживать в СМИ постоянный интерес к Санкт-Петербургу как уникальному центру международного туризма
| 2.3.7.1. Разработка и организация общегородских широкомасштабных и точечных (нацеленных на конкретное событие) рекламных кампаний в СМИ (в том числе по каналам Интернет)
| |
| | 2.3.8. Модернизировать курортный комплекс | 2.3.8.1. Формирование механизма функционирования и управления развитием курортного комплекса Создание нормативно-правовой и материально-технической базы функционирования и развития курортной зоны.
| |
| 2.4. Развитие науки, образования и инновационной деятельности
| 2.4.1. Создать благоприятную административно-правовую среду для развития научной, инновационной и образовательной деятельности | 2.4.1.1. Разработка и принятие комплекса городских законодательных актов, лоббирование федеральных законодательных актов
Закон о науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга, Закон об инновационной деятельности и инновационной политике, Закон о профессиональном образовании в Санкт-Петербурге, Закон о лицензировании образовательных учреждений, Закон о научном туризме. Фиксация доли расходов на науку в городском бюджете на уровне не менее 2%. Создание юридической нормативной базы для получения высшего образования на основе банковских кредитов.
2.4.1.2. Усиление взаимодействия городской администрации и общественных организаций сферы науки и образования в разработке и реализации федерально-региональных программ подготовки кадров, фундаментальных и прикладных научных исследований и подготовке соглашений с Правительством РФ и субъектами РФ с целью привлечения ресурсов
Формирование общего перечня федерально-региональных программ.
| |
| | 2.4.2. Сформировать в городе систему взаимосвязанных инновационных центров, технологических парков, финансовых институтов и инвестиционных структур | 2.4.2.1. Создание инновационных структур Развитие научно-технологического парка и организация инновационно-технологического центра технопарка СПбГЭТУ.
Создание инновационно-технологического центра РФНТР СПб. Создание инновационно-технологического центра Санкт-Петербургского технического университета. Развитие технологического парка “Санкт-Петербург”.
2.4.2.2. Формирование системы взаимосвязанных по инновационному циклу финансовых институтов
Привлечение новых источников долевого финансирования региональных научно-технических программ и инновационных проектов, использование механизмов финансово-промышленных групп и венчурного финансирования. Создание специализированных кредитных, инвестиционных и страховых финансовых институтов, формирование системы их взаимодействия с органами управления и предприятиями научно-инновационной сферы на основе единой информационной базы.
2.4.2.3. Осуществление финансирования научных проектов, имеющих прикладной характер, на конкурсной основе за счет средств бюджета города
Содействие разработке наукоемкой продукции с последующим освоением ее производства на предприятиях Санкт-Петербурга.
2.4.2.4. Создание в Санкт-Петербурге Федерального "Российского фонда поддержки региональных научных исследований"
Создание механизма эффективного взаимодействия федеральных и региональных органов власти РФ с целью поддержки научных исследований в регионах России.
Поддержка международного научного сотрудничества в рамках СНГ. Создание механизма взаимодействия с зарубежными научными фондами для поддержки научных проектов. Поддержка научно-исследовательской деятельности в вузах РФ.
Поддержка комплексных исследований на основе объединения усилий ученых Санкт-Петербурга и других регионов.
2.4.2.5. Создание регионального фонда поддержки и развития образования в Санкт-Петербурге
Создание механизма взаимодействия федеральных и региональных органов власти РФ с целью обеспечения сохранения и развития образовательного комплекса Санкт-Петербурга. Развитие интеграционных процессов в образовательной сфере в рамках СНГ. Разработка мер по развитию взаимодействия с зарубежными фондами и инвесторами в образовательной сфере. Поддержка образовательных инициатив и программ путем привлечения отечественных и зарубежных внебюджетных средств.
| |
| | 2.4.3. Ориентировать научно-технический и образовательный потенциал города на удовлетворение потребностей рынка и повышение качества жизни населения | 2.4.3.1. Укрепление прямых связей между предприятиями, вузами и НИИ с целью увеличения числа и объемов контрактов на внедрение технологий и подготовку кадров
Организация центра по трансферу (передаче) технологий. Формирование банка данных по технологическим запросам и предложениям.
Трансфер технологий по линии информационных банков. Содействие внедрению и коммерческой реализации научных разработок на отечественных и международных рынках. Содействие равноправной интеграции региональной прикладной науки и промышленности в международную систему технологического сотрудничества. Создание цивилизованного рынка технологий в России, содействие эффективной и полной реализации научно-технического потенциала в условиях рыночной экономики.
2.4.3.2. Формирование механизмов поддержки и целостной системы услуг для наукоемкого предпринимательства
Создание и реализация механизма воздействия администрации города на систему услуг для малых наукоемких фирм. Аккредитация структур города, предоставляющих услуги по различным блокам. Инвентаризация городских ресурсов, которые могут быть предоставлены малым фирмам.
Организация системы мониторинга инновационного потенциала города.
2.4.3.3. Разработка и осуществление комплексной биомедицинской и медико-технологической программы сохранения и укрепления здоровья населения Санкт-Петербурга
Создание научно-лечебных и профилактических центров. Оживление уникальных наукоемких производств. Ориентация системы здравоохранения на профилактику и улучшение здоровья населения.
2.4.3.4.Развитие системы профессионального образования на основе вертикальной и горизонтальной интеграции
| |
| | 2.4.4. Включить учреждения профессионального образования Санкт-Петербурга в российскую и мировую образовательную систему | 2.4.4.1. Привлечение в Санкт-Петербург студентов из других регионов и из-за рубежа.
Создание Координационного центра международных научно-технических программ и программ подготовки кадров
Скоординированная маркетинговая кампания, ориентированная на определенные страны СНГ и другие страны. Развитие системы платного образования. Развитие социальной инфраструктуры образовательного комплекса. Обеспечение нострификации дипломов российских вузов. Развитие дистанционного обучения. Организация системы мониторинга образовательного потенциала города.
2.4.4.2. Интеграция высшей школы и РАН в деятельности по поддержке научной молодежи Санкт-Петербурга и подготовке кадров высшей квалификации в соответствии с международными стандартами
Развитие действующей в Санкт-Петербурге Федерально-региональной программы поддержки научного творчества молодежи. Городской аспирантский центр: подготовка кадров высшей квалификации для регионов РФ и стран СНГ; разработка государственных стандартов обучения в аспирантуре; посредничество в установлении контактов с мировым образовательным и научным сообществом; моральная и финансовая поддержка аспирантов за счет внебюджетных источников; создание общегородской библиотеки по социальным и гуманитарным дисциплинам.
| |
| | 2.4.5. Укрепить специализацию города как международного центра сертификации и управления качеством | 2.4.5.1.Создание целостной системы переподготовки кадров для сферы инновационной деятельности и подготовка предприятий к участию в международных программах сертификации и управления качеством (европейский стандарт "ISO-9000" и др.) Создание Центра повышения квалификации и переподготовки кадров в области качества в соответствии с международными стандартами на базе СПбГЭТУ и СПбУЭФ.
| |
| | 2.4.6. Поддержать имидж Санкт-Петербурга как крупного инновационного, научного, образовательного центра | 2.4.6.1. Организация конференций, выставочной и рекламно-издательской деятельности Проведение ежегодных международных и всероссийских симпозиумов, конференций, выставок по темам науки, образования, инноваций. Издание журнала "Инновации", издание каталогов, электронных и бумажных буклетов, ежегодных справочников “Наука Санкт-Петербурга” и "Вузы Санкт-Петербурга". Создание Международного центра фундаментальных исследований современной культуры под эгидой ЮНЕСКО.
Проведение ежегодной международной выставки-конгресса "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции".
| |
| 2.5. Интеграция в мировое информационное пространство | 2.5.1. Создать современную информационную инфраструктуру | 2.5.1.1. Создание городской цифровой сети интегрального обслуживания
Создание на базе развития городской телефонной сети общего пользования, волоконно-оптических линий связи, радиорелейной, космической, транкинговой и сотовой связи, кабельного телевидения цифровой сети интегрального обслуживания, обеспечивающей высококачественную внутригородскую междугородную и международную телефонную связь и передачу данных факсимильной информации, телексную и телеграфную связь, услуги электронной почты, радиомобильную связь, персональный радиовызов, охранную и пожарную сигнализацию, многоканальное телевидение, доступ в региональные, федеральные и мировые информационные сети, мультимедиа-услуги.
| |
| | 2.5.2. Сформировать информационную культуру у населения | 2.5.2.1. Формирование элементов информационной культуры посредством организации школьного, вузовского и послевузовского обучения в области информатики, а также преподавания предметов школьного и дисциплин вузовского образования на базе перспективных информационных технологий
Использование и обучение современным информационным технологиям во всех звеньях образовательной системы, включая библиотеки, в частности, создание школьной и вузовской компьютерных сетей с выходом в Интернет, системы дистанционного обучения, в том числе для детей-инвалидов, системы стандартизации и сертификации программных и аппаратных средств и информационных технологий учебного назначения, а также создание системы разработки, тиражирования и внедрения мультимедиа-средств учебного назначения на компакт-дисках, проект "Информационная среда непрерывного образования".
| |
| | 2.5.3. Облегчить доступ к городским информационным ресурсам | 2.5.3.1. Создание городской информационно-справочной системы
Создание сети "электронных киосков", установленных в общественных местах (в том числе в вестибюлях административных зданий) и позволяющих получить информацию внутригородского содержания, а также из информационных ресурсов Интернет. Содействие в информационном обеспечении различных аспектов городской деятельности (культура, образование, здравоохранение, спорт и т.д.); осуществление социально-экономического мониторинга на основе анализа обращений пользователей.
| |
| | | 2.5.3.2. Создание системы государственных отраслевых и территориальных кадастров, регистров и баз данных
Формирование единой системы информационных ресурсов органов власти и управления с общей картографической и лингвистической основой, коммуникационной средой, системой защиты и режимом, обеспечивающим максимальную доступность информации при сохранении безопасности органов власти и управления, личной тайны граждан, прав граждан на информацию и баланса интересов личности, общества и государства. | |