Характеристика дорожно-транспортной инфраструктуры (по данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству)
Показатели | Ед. изм. | 1991 г. | 1996 г. | |||
1. Общая протяженность улично-дорожной сети, в том числе в границах городской черты | км | 3086.0 | 3233.5 | |||
2. Количество мостов, в том числе больших | ед. | 384 | 406 | |||
3. Количество путепроводов на пересечении с железнодорожными линиями | ед. | 20 | 25 | |||
4. Количество развязок движения транспорта в разных уровнях | ед. | 34 | 42 | |||
5. Количество пешеходных тоннелей | ед. | 12 | 16 |
Тяжелое положение на магистралях центра усугубляется еще и тем, что на многих из них велик объем грузового транзитного движения.
Несовершенство структуры улично-дорожной сети выражается в отсутствии полноценных магистральных связей ряда районов массового жилищного строительства с центром города и между собой: наиболее характерный пример - интенсивно осваиваемая северо-западная часть города (районы бывшего Комендантского аэродрома, озера Долгое).
На работе магистральной системы весьма остро сказывается недостаточное количество широтных связей в южной части города: единственная полноценная магистраль - Ленинский проспект - проспект Славы - Ивановская улица - крайне перегружена и не справляется с растущими объемами.
Еще одним отрицательным фактором является отсутствие магистралей-дублеров основным входящим в город направлениям и главным улицам города, таким как проспект Стачек, Московский проспект, проспект Обуховской Обороны, и другим. При этом указанные магистрали с развитой многофункциональной структурой и большими объемами пешеходного движения одновременно являются участками вылетных автодорог.
К числу наиболее напряженно работающих элементов магистральной сети города относятся входящие в город головные участки внешних автомобильных дорог, технические параметры и уровень инженерного оснащения которых не отвечают современным требованиям. Недостаточная ширина проезжей части, отсутствие развязок в разных уровнях, наличие на ряде магистральных входов охраняемых переездов в одном уровне с электрифицированными железнодорожными линиями вызывает их перегрузку, постоянные задержки у светофоров, низкие скорости движения. Весьма существенным недостатком, характеризующим низкий технический уровень строительства и эксплуатации городских улиц и дорог, является повсеместно плохое качество дорожных покрытий. Около 65-70% покрытий городских проездов постоянно нуждаются в ремонте.
В целом необходимо отметить, что уровень развития улично-дорожной сети и дорожно-мостового хозяйства в городе остается крайне низким, не отвечающим современным условиям движения.