Действующий

Стратегический план Санкт-Петербурга

Таблица 1.11.

Характеристика дорожно-транспортной инфраструктуры (по данным Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству)

Показатели

Ед. изм.

1991 г.

1996 г.

1. Общая протяженность улично-дорожной сети, в том числе в границах городской черты

км

км

3086.0

2147.7

3233.5

2185.6

2. Количество мостов, в том числе больших

ед.
ед.

384
25

406
25

3. Количество путепроводов на пересечении с железнодорожными линиями

ед.

20

25

4. Количество развязок движения транспорта в разных уровнях

ед.

34

42

5. Количество пешеходных тоннелей

ед.

12

16



Тяжелое положение на магистралях центра усугубляется еще и тем, что на многих из них велик объем грузового транзитного движения.

Несовершенство структуры улично-дорожной сети выражается в отсутствии полноценных магистральных связей ряда районов массового жилищного строительства с центром города и между собой: наиболее характерный пример - интенсивно осваиваемая северо-западная часть города (районы бывшего Комендантского аэродрома, озера Долгое).

На работе магистральной системы весьма остро сказывается недостаточное количество широтных связей в южной части города: единственная полноценная магистраль - Ленинский проспект - проспект Славы - Ивановская улица - крайне перегружена и не справляется с растущими объемами.

Еще одним отрицательным фактором является отсутствие магистралей-дублеров основным входящим в город направлениям и главным улицам города, таким как проспект Стачек, Московский проспект, проспект Обуховской Обороны, и другим. При этом указанные магистрали с развитой многофункциональной структурой и большими объемами пешеходного движения одновременно являются участками вылетных автодорог.

К числу наиболее напряженно работающих элементов магистральной сети города относятся входящие в город головные участки внешних автомобильных дорог, технические параметры и уровень инженерного оснащения которых не отвечают современным требованиям. Недостаточная ширина проезжей части, отсутствие развязок в разных уровнях, наличие на ряде магистральных входов охраняемых переездов в одном уровне с электрифицированными железнодорожными линиями вызывает их перегрузку, постоянные задержки у светофоров, низкие скорости движения. Весьма существенным недостатком, характеризующим низкий технический уровень строительства и эксплуатации городских улиц и дорог, является повсеместно плохое качество дорожных покрытий. Около 65-70% покрытий городских проездов постоянно нуждаются в ремонте.

В целом необходимо отметить, что уровень развития улично-дорожной сети и дорожно-мостового хозяйства в городе остается крайне низким, не отвечающим современным условиям движения.