Используя опыт проведения оздоровительных кампаний в 1993-1998 гг., учитывая существующую потребность в обеспечении организованного отдыха и занятости детей, подростков и молодежи, а также уровень финансирования мероприятий по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков, при формировании городских программ отдыха и оздоровления необходимо исходить из следующих основных принципов:
1. Обеспечение в приоритетном порядке отдыха и оздоровления в стационарных ДОУ детей-инвалидов (до 16 лет), детей-сирот (до 15 лет), опекаемых, безнадзорных детей, детей из малообеспеченных и "кризисных" семей (в т.ч. детей, состоящих на учете в ОППН ГУВД) в возрасте до 14 лет.
2. Обеспечение оздоровительного отдыха с элементами занятости для подростков в возрасте 14-17 лет, в первую очередь сирот, опекаемых, из малообеспеченных семей, а также состоящих на учете в ОППН ГУВД.
3. Обеспечение оздоровительного отдыха для детей и подростков, лишенных попечения родителей, исходя из фиксированных нормативов:
- дети-сироты - 100% от потребности;
- дети, содержащиеся в государственных и муниципальных приютах, - 100%.
4. Использование при организации оздоровительного отдыха кадровых, финансовых возможностей, материально-технической базы творческих и спортивных коллективов, государственных и общественных организаций, ведущих работу с детьми, рациональное использование собственных оздоровительных баз для увеличения объемов оздоровительной работы за счет сокращения стоимости оздоровительных мероприятий, прежде всего, в нестационарных ДОУ и привлечения внебюджетных источников финансирования.
5. Сохранение ранее достигнутых объемов финансирования программы временной занятости с одновременным увеличением числа привлекаемых несовершеннолетних (за счет средств работодателей, собственных возможностей организаций - исполнителей программы).
6. Предоставление в стационарные и нестационарные оздоровительные учреждения путевок, полностью или частично оплаченных за счет средств городского бюджета, только на 1 смену, кроме особых категорий детей, определяемых межведомственными комиссиями по распределению путевок: детей-сирот; детей, находящихся в приютах; опекаемых детей, не получающих пособие; а также детей, находящихся в особо сложных ситуациях.
7. Сохранение числа специализированных лагерей для несовершеннолетних, состоящих на учете в ОППН ГУВД, а также направление данной категории несовершеннолетних (до 14 лет) в обычные оздоровительные учреждения (в количестве до 15% от общего числа отдыхающих), имеющие опыт и возможность работы с "трудными" подростками. Направление подростков старше 14 лет в молодежные трудовые отряды либо на специализированные производства.
8. Предоставление путевок в молодежные трудовые отряды осуществляется на основании заявления на трудоустройство, поданного в районные комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков или иные организации, реализующие общегородские мероприятия в сфере занятости молодежи Санкт-Петербурга, а также на основании направления соответствующего районного отдела занятости населения.
9. Отбор оздоровительных учреждений, привлекаемых к реализации городских программ оздоровления и отдыха детей и подростков на конкурсной (тендерной) основе.
На конкурсной основе финансируются также программы нестационарных форм отдыха, оздоровления и занятости, реализуемые общественными организациями города.