Недействующий

Временное типовое положение о психолого-педагогическом медико-социальном центре индивидуального сопровождения развития учащихся (ППМС-центр) СПб (утратил силу на основании распоряжения Комитета по образованию Администрации СПб от 13.03.2002 N 17-р)

3. Основные направления деятельности центра

3.1. Центр создается для защиты прав учащихся на полноценное образование и развитие в образовательных учреждений; помощи семье и педагогам в создании наиболее благоприятных психолого-педагогических, медико-валеологических, социально-педагогических условий обучения и воспитания; помощи ребенку в решении проблем его личностного развития.

3.2. Основные направления деятельности Центра:

- комплексная диагностика развития детей, целенаправленная диагностика, связанная с решением конкретной проблемы в развитии;

- консультативная помощь по вопросам развития ребенка;

- коррекционная работа с ребенком;

- координация и научно-методическое руководство деятельности психологов, социальных педагогов, валеологов и других специалистов службы сопровождения;

- распространение информации по вопросам психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку;

- упорядочение и контроль за деятельностью различных учреждений и организаций, взаимодействующих с ребенком в целях оказания ему помощи.

3.3. Важнейшими принципами работы Центра являются:

- индивидуальная направленность сопровождения;

- приоритет интересов сопровождаемого ребенка в решении конфликтных ситуаций в образовательном процессе;

- координация работы специалистов (психологов, социальных педагогов, валеологов, педагогов-дефектологов) в разрешении проблем личностного развития и по созданию системы психолого-педагогического медико-социального сопровождения учащихся в конкретном учреждении;

- непрерывность сопровождения в образовательном процессе;

- совещательный характер рекомендаций Центра для других участников образовательного процесса;

- помощь администрации и педагогическому коллективу образовательных учреждений в решении проблем психологического, медико-валеологического, социально-педагогического обеспечения образовательных программ.