3.1. Центр создается для защиты прав учащихся на полноценное образование и развитие в образовательных учреждений; помощи семье и педагогам в создании наиболее благоприятных психолого-педагогических, медико-валеологических, социально-педагогических условий обучения и воспитания; помощи ребенку в решении проблем его личностного развития.
3.2. Основные направления деятельности Центра:
- комплексная диагностика развития детей, целенаправленная диагностика, связанная с решением конкретной проблемы в развитии;
- консультативная помощь по вопросам развития ребенка;
- коррекционная работа с ребенком;
- координация и научно-методическое руководство деятельности психологов, социальных педагогов, валеологов и других специалистов службы сопровождения;
- распространение информации по вопросам психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку;
- упорядочение и контроль за деятельностью различных учреждений и организаций, взаимодействующих с ребенком в целях оказания ему помощи.
3.3. Важнейшими принципами работы Центра являются:
- индивидуальная направленность сопровождения;
- приоритет интересов сопровождаемого ребенка в решении конфликтных ситуаций в образовательном процессе;
- координация работы специалистов (психологов, социальных педагогов, валеологов, педагогов-дефектологов) в разрешении проблем личностного развития и по созданию системы психолого-педагогического медико-социального сопровождения учащихся в конкретном учреждении;
- непрерывность сопровождения в образовательном процессе;
- совещательный характер рекомендаций Центра для других участников образовательного процесса;
- помощь администрации и педагогическому коллективу образовательных учреждений в решении проблем психологического, медико-валеологического, социально-педагогического обеспечения образовательных программ.