Недействующий

     
Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

     
от 5 марта 1996 года N 122*

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 апреля 2002 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга
от 13 марта 2002 года N 17-р.
____________________________________________________________________


_________________

* Текст приказа не приводится. Примечание - "КОДЕКС".

Приложение
к приказу Комитета по образованию
от 05.03.96 N 122

 

 

     

     

Временное типовое положение
о психолого-педагогическом медико-социальном
центре индивидуального сопровождения развития
учащихся  (ППМС-центр) Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее временное типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных психолого-педагогических и медико-социальных (ППМС-центров).

Положение является типовым для всех видов психолого-педагогических медико-социальных центров Санкт-Петербурга. Для негосударственных центров ППМС типовое положение выполняет роль примерного.

1.2. Центр психолого-педагогического медико-социального сопровождения учащихся (далее по тексту - Центр) является государственным учреждением системы образования Санкт-Петербурга.

Центр создается с целью обеспечения педагогического, психологического, социального и медико-валеологического сопровождения развития учащихся. Центр предназначен для помощи ребенку, семье и педагогам в создании условий, максимально благоприятствующих полноценному развитию.

1.3. Деятельность Центра строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, дифференциации образовательного процесса.

1.4. Центр в своей деятельности руководствуется законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра, соответствующего районного органа управления образованием.

1.5. Данное Положение является временным и действует на территории Санкт-Петербурга до принятия соответствующего типового положения Правительством Российской Федерации. На основе данного временного положения Центр разрабатывает свой Устав, в котором конкретизируются его задачи и функции, режим деятельности и условия функционирования.

     

2. Организация деятельности центра

2.1. Центр создается Учредителем при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и развития детей и организации соответственной работы с педагогами, руководителями ОУ и родителями. Центр регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в Регистрационной палате мэрии.

2.2. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму Центра.

Учредителем (учредителями) государственных и муниципальных центров в Санкт-Петербурге является Комитет по образованию Санкт-Петербурга и (или) администрация соответствующего района.

2.3. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации Центра определяется законодательством Российской Федерации.

2.4. Учредительными документами Центра являются решение учредителя (договор между учредителями) о его создании и Устав Центра.

2.5. Отношения между учредителем (учредителями) и Центром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Права юридического лица Центра в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации, как юридическое лицо он имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

2.7 Право Центра осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии.

2.8. Центр может быть реорганизован по решению учредителя, если это не влечет нарушения его обязательств или в случае принятия учредителем его (Центра) обязательств на себя.

2.10*. Ликвидация Центра может осуществиться:

_______________

* Нумерация приведена в соответствии с оригиналом. - Примечание  - "КОДЕКС".

- по решению учредителя;

- по решению судебных органов.

2.11. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, действующей в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

2.12. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы) Центра, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной регистрации утрачивают силу.

2.13. Центр имеет право заключать договора, контракты, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.14 Центр в целях осуществления уставных целей и задач вправе образовывать ассоциации, союзы, объединения некоммерческих организаций.

2.15 В Центре создание и деятельность политических, религиозных партий и движений не допускается.

2.16. Центр формирует заказ на оказание услуг образовательным учреждениям, которые имеют одну территориальную принадлежность с Центром.

Заказ на оказание услуг формируется на основании заявок образовательных учреждений, поданных на имя директора Центра.

Оказание вышеназванных услуг осуществляется за счет средств учредителя (учредителей).

На основании заказа формируется план работы Центра, годовой календарный график работы Центра и расписание работы специалистов каждого направления.

Сроки формирования и представления на утверждение учредителю заказа определяются договором о взаимоотношениях учредителя (учредителей) и Центра.

     

3. Основные направления деятельности центра

3.1. Центр создается для защиты прав учащихся на полноценное образование и развитие в образовательных учреждений; помощи семье и педагогам в создании наиболее благоприятных психолого-педагогических, медико-валеологических, социально-педагогических условий обучения и воспитания; помощи ребенку в решении проблем его личностного развития.

3.2. Основные направления деятельности Центра:

- комплексная диагностика развития детей, целенаправленная диагностика, связанная с решением конкретной проблемы в развитии;

- консультативная помощь по вопросам развития ребенка;

- коррекционная работа с ребенком;

- координация и научно-методическое руководство деятельности психологов, социальных педагогов, валеологов и других специалистов службы сопровождения;

- распространение информации по вопросам психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку;

- упорядочение и контроль за деятельностью различных учреждений и организаций, взаимодействующих с ребенком в целях оказания ему помощи.

3.3. Важнейшими принципами работы Центра являются:

- индивидуальная направленность сопровождения;

- приоритет интересов сопровождаемого ребенка в решении конфликтных ситуаций в образовательном процессе;

- координация работы специалистов (психологов, социальных педагогов, валеологов, педагогов-дефектологов) в разрешении проблем личностного развития и по созданию системы психолого-педагогического медико-социального сопровождения учащихся в конкретном учреждении;

- непрерывность сопровождения в образовательном процессе;

- совещательный характер рекомендаций Центра для других участников образовательного процесса;

- помощь администрации и педагогическому коллективу образовательных учреждений в решении проблем психологического, медико-валеологического, социально-педагогического обеспечения образовательных программ.

     

4. Трудовые отношения и трудовой коллектив центра

4.1. Трудовые отношения в Центре регулируются в соответствии с действующим законодательством.

Работники Центра имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством, уставом и трудовым договором (контрактом).

4.2. Трудовой коллектив составляют все категории работников: психологи, психологи-педагоги, социальные педагоги, педагоги, логопеды, медицинские работники, валеологи и другие работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Уставом Центра и настоящим Положением.

4.4. Работники Центра имеют право:

- определять приоритетные направления работы с учетом особенностей конкретных условий работы данного подразделения;

- на создание необходимых условий для развития своего творческого потенциала в процессе работы, в том числе на материально-техническое и методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;

- на инициативу, свободу выбора, методик работы по утвержденным программам, на решение вопроса по очередности этих работ;

- участие в управлении Центром путем обсуждения важнейших вопросов деятельности Центра;

- на пользование информационными фондами, на ознакомление с документацией подразделений, необходимой для выполнения должностных обязанностей;

- на моральное и материальное стимулирование труда;

- на обжалование действий и приказов администрации Центра, изданных и произведенных с нарушением действующего законодательства, и если эти действия могут нанести вред психическому здоровью и состоянию работника;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование.

4.5. Работники Центра обязаны:

- выполнять и соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка;

- строго следовать нормам профессиональной этики, в своей работе исходить из интересов ребенка, хранить профессиональную тайну;

- обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей профессиональной деятельности, повышать свою квалификацию;

- не применять методов работы, связанных с психическим и физическим насилием над личностью.

4.6. Порядок формирования коллектива работников Центра регламентируется его Уставом. К деятельности в Центре допускаются лица, имеющие высшее специальное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей.

4.7. К деятельности в Центре не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются Законом, а также лица, уволенные по основаниям ст.254 п.3 КЗоТ.

5. Управление Центром

5.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим временным положением, договором с учредителем и Уставом Центра.

5.2. Непосредственное управление Центром осуществляет директор. Директор несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом.

5.3. Директор Центра:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения;

- осуществляет планирование контингентов, денежных средств и отчитывается в установленном порядке по финансово-хозяйственной деятельности;

- формирует штатное расписание, структуру Центра в пределах выделенных средств на оплату труда;

- несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; за жизнь и здоровье детей;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»