Настоящие Правила разработаны на основе нормативных документов по аттестации Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Введение Единой тарифной сетки, позволяющее обеспечить дифференцированную оплату труда педагогических и руководящих работников в зависимости от качества их труда, основывается на квалификационных требованиях к специалистам образовательных учреждений всех типов и является новым подходом к определению средств установления соответствия квалификационным категориям работников учреждений образования.
В качестве средства оценки уровня квалификации работника образования выступает экспертиза его профессиональной компетентности, включающей определенный уровень информированности работника, осмысления им собственною опыта, а также экспертиза педагогической результативности, ориентированной на достижения учащихся и воспитанников.
Разряд оплаты труда работнику определяется в соответствии с установленной квалификационной категорией.
Аттестация позволяет, с одной стороны, избежать уравниловки в оплате труда, дающего различный результат, а с другой, - стимулировать повышение квалификации специалистов, работающих в новых условиях развития образовательной системы.
Разработка настоящих Правил обусловлена необходимостью единого подхода на территории Санкт-Петербурга к квалификационным требованиям к специалистам, способным обеспечить реализацию основных направлений развития системы образования города.
Данные Правила следует рассматривать как ориентир в деятельности педучилищ по подготовке кадров, Университета педагогического мастерства, других учреждений системы повышения квалификации при организации работы с педагогическими работниками.