Недействующий

Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования (всех типов) Санкт-Петербурга (с изменениями на 18 октября 2000 года) (утратил силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.08.2023 N 1003-р)

     
Правила
"О порядке присвоения квалификационных категорий
педагогическим руководящим и работникам государственных,
муниципальных учреждений и организаций образования
(всех типов) Санкт-Петербурга"

Настоящие Правила разработаны на основе нормативных документов по аттестации Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Введение Единой тарифной сетки, позволяющее обеспечить дифференцированную оплату труда педагогических и руководящих работников в зависимости от качества их труда, основывается на квалификационных требованиях к специалистам образовательных учреждений всех типов и является новым подходом к определению средств установления соответствия квалификационным категориям работников учреждений образования.

В качестве средства оценки уровня квалификации работника образования выступает экспертиза его профессиональной компетентности, включающей определенный уровень информированности работника, осмысления им собственною опыта, а также экспертиза педагогической результативности, ориентированной на достижения учащихся и воспитанников.

Разряд оплаты труда работнику определяется в соответствии с установленной квалификационной категорией.

Аттестация позволяет, с одной стороны, избежать уравниловки в оплате труда, дающего различный результат, а с другой, - стимулировать повышение квалификации специалистов, работающих в новых условиях развития образовательной системы.

Разработка настоящих Правил обусловлена необходимостью единого подхода на территории Санкт-Петербурга к квалификационным требованиям к специалистам, способным обеспечить реализацию основных направлений развития системы образования города.

Данные Правила следует рассматривать как ориентир в деятельности педучилищ по подготовке кадров, Университета педагогического мастерства, других учреждений системы повышения квалификации при организации работы с педагогическими работниками.