____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 14 ноября 2006 года N 1074-р
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности по привлечению и использованию средств благотворителей в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга
приказываю:
1. Утвердить инструктивно-методическое письмо "О порядке привлечения и использования благотворительных средств в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" согласно приложению.
2. Руководителям учреждений образования городского подчинения привести оформление деятельности по привлечению и использованию средств благотворителей в соответствие с данным инструктивно-методическим письмом.
3. Руководителям ТОУО довести данный приказ до сведения руководителей подведомственных учреждений, а также обеспечить контроль за реализацией его условий.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Попову М.И.
Председатель Комитета
В.И.Криличевский
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
"О порядке привлечения и использования благотворительных
средств в образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга"
Для решения проблемы укрепления и развития материальной базы, приобретения технических средств обучения, наглядных пособий, спортивного инвентаря, костюмов для танцевальных коллективов, оснащения кружков технического творчества и т.п. учреждения образования могут привлекать средства благотворителей, в том числе родителей обучающихся воспитанников, которые в данном случае становятся благотворителями.
Порядок привлечения и использования благотворительных средств регламентируется законами Российской Федерации "О бухгалтерском учете", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", а также другими нормативно-правовыми актами.
Благотворительной считается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Обращение к юридическим и физическим лицам с просьбой об оказании благотворительной помощи образовательному учреждению может исходить от руководителя учреждения, его заместителей, других работников, а также представителей общественности. Просьба может быть изложена как в устной форме (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в форме объявления или писем). При этом не допускается принуждение кого бы то ни было к внесению благотворительных средств, в том числе и родительской общественности. Также не допускается взимание с родителей, учащихся и воспитанников каких-либо членских и вступительных взносов, поскольку образовательное учреждение не является общественной организацией, основанной на членстве.
Благотворительные средства могут поступать в образовательное учреждение как безналичным путем, так и в наличной форме. Безналичная форма предполагает зачисление средств на банковский счет учреждения или централизованной бухгалтерии. Наличные деньги вносятся в кассу учреждения или централизованной бухгалтерии с оформлением следующих документов:
а) письменного заявления благотворителя в произвольной форме на имя руководителя учреждения с указанием суммы взноса и конкретной цели использования средств, реквизитов благотворителя и даты внесения средств.
При неопределенной формулировке цели (например, "укрепление материально-технической базы") у образовательного учреждения возникают перед государством налоговые обязательства;
б) приходного кассового ордера, оформленного в установленном порядке, с выдачей квитанции благотворителю.
При отсутствии в учреждении кассы руководитель имеет право приказом назначить уполномоченное лицо для приема денег от благотворителей с обязательным заключением договора о материальной ответственности. Уполномоченное лицо осуществляет прием благотворительных средств в соответствии с пунктами а) и б).
В исключительных случаях прием денежных средств осуществляется комиссией из 3 человек по акту, в котором необходимо указать: фамилии, имена, отчества, а также должности членов приемочной комиссии, реквизиты благотворителя, сумму взноса (в цифрах и прописью), целевое направление средств, дату приема. Не позднее следующего дня деньги должны быть сданы в кассу учреждения или централизованной бухгалтерии. Расходование поступивших средств без прохождения их через кассу не допускается. Квитанции приходных кассовых ордеров могут служить основанием для льготного налогообложения благотворителей.
Использование благотворительных средств осуществляется в соответствии с обозначенной благотворителем целью. При нецелевом использовании средств у образовательного учреждения - благополучателя появятся обязанности по уплате соответствующих налогов.
Отчетность перед благотворителем обязательна.
Кроме того, благотворительные средства могут быть переданы в образовательное учреждение в товарно-материальной форме. Следует учесть, что в зависимости от порядка оформления приема имущества зависит возникновение налоговых обязательств:
1. При передаче имущества в форме дара договор дарения оформляется у нотариуса с оплатой государственной пошлины.
2. При передаче имущества по безвозмездному договору физическим лицом налоговые обязательства у учреждения не появляются, а при аналогичных действиях юридического лица - появляются.
3. Возможны и другие варианты оказания благотворительной помощи, которые регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами.
Все имущество, полученное от благотворителей и приобретенное за счет средств, внесенных ими, является собственностью учреждения и учитывается в балансе на отдельном счете в установленном порядке.
Необходимо также иметь в виду, что полученные от родителей средства в одних случаях являются благотворительными, а в других таковыми не являются.
К благотворительным они относятся в случае бескорыстной передачи в собственность учреждения при соблюдении вышеописанного порядка передачи.
Не являются благотворительными средства родителей, полученные учреждением по договору на приобретение учебных материалов и других ценностей на обеспечение учебного процесса своего ребенка. В каждом конкретном случае условия договора определяют договаривающиеся стороны. Договор должен содержать следующие разделы: предмет договора, обязанности сторон, права сторон, особые условия, срок действия договора и условия его расторжения, реквизиты сторон.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
рассылка