1. Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) как финансовый орган субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга является уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора:
по федеральным налогам и сборам в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербурга (в бюджет Санкт-Петербурга);
по региональным налогам и сборам (по налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга);
по местным налогам и сборам в части сумм, не поступающим в местные бюджеты муниципальных образований Санкт-Петербурга.
2. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
3. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
4. Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и сбора либо ее части с начислением процентов за пользование средствами бюджета Санкт-Петербурга (далее - проценты) на неуплаченную сумму налога и сбора по одному или нескольким налогам и сборам, поступающим в бюджет Санкт-Петербурга, по перечню согласно приложению 1 к Положению (далее - налог, налоги).
5. Отсрочки или рассрочки по налогам под залог имущества либо при наличии поручительства не предоставляются.
6. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляют собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных разделом II Положения, на срок от одного до шести месяцев в течение текущего финансового года соответственно с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком суммы налога с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - задолженность).
Допускается продление отсрочки или рассрочки на срок не более шести месяцев с установленного по законодательству срока уплаты налога.
7. Отсрочка или рассрочка по конкретному налогу могут быть вновь предоставлены только после уплаты налога и процентов по нему по ранее принятому решению. Это правило не распространяется на отсрочку или рассрочку, по которой в установленном порядке принято решение о продлении.
8. Отсрочка и рассрочка не могут быть предоставлены, если в отношении налогоплательщика, претендующего на отсрочку или рассрочку:
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
3) имеются достаточные основания полагать, что этот налогоплательщик воспользуется отсрочкой или рассрочкой для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
9. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 8 Положения, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога не может быть принято, а принятое решение подлежит отмене по предоставлению соответствующего государственного органа.
Уведомление об отмене решения о предоставлении отсрочки или рассрочки направляется Комитетом финансов налогоплательщику и в копии в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика в трехдневный срок.