(с изменениями на 15 ноября 1994 года)
Ленинградский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Одобрить Основы формирования расходной части бюджета Ленинграда по народному образованию на 1992 год согласно Приложению 1.
2. Утвердить Положение о фонде развития образования комитета по образованию Ленинграда (Приложение 2).
3. Предложить городской администрации Ленинграда осуществлять подготовку к утверждению бюджета на 1992 год по народному образованию в соответствии с Основами формирования расходной части бюджета Ленинграда по народному образованию на 1992 год.
4. Городской администрации учесть при подготовке сметы расходов внебюджетного фонда Ленсовета на 1991 год расходы фонда развития образования в соответствии с Примерной сметой фонда (Приложение 3).
5. Президиуму Ленсовета и городской администрации Ленинграда при подготовке проекта изменений в городском бюджете на 1991 год рассмотреть предложения о дополнительных ассигнованиях на финансирование городских целевых программ по народному образованию.
6. Обратить внимание городской администрации на несоответствие статуса большинства учебно-воспитательных учреждений г.Ленинграда "Временным положениям", принятым постановлением СМ РСФСР от 23.02.91 N 119, предусматривающим наделение учреждений правами юридического лица, наличие банковских счетов, утверждение собственных уставов и т.д.
7. Считать возможным переход на аренду учебно-воспитательных учреждений Ленинграда, причем:
7.1. Переходящим на аренду учебно-воспитательным учреждениям устанавливается госзаказ, величина которого не может превышать 80% нормативного количества услуг.
7.2. Арендный договор заключает Главное управление имуществ. Госзаказ, оплата госзаказа (и превышающих его образовательных услуг учреждения) за счет бюджета города (района) регламентируется в арендном договоре при участии представителей Комитета по образованию (РОНО) и Главного финансового управления (финансового отдела райсовета).
7.3. Преимущественное право на заключение договора имеет трудовой коллектив учебно-воспитательного учреждения.
7.4. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 15 ноября 1994 года N 1168-р.
8. Считать возможным сдачу в аренду зданий и сооружений народного образования для размещения учебно-воспитательных учреждений всех форм собственности в соответствии с Положением о фонде зданий и сооружений народного образования.
Этим учреждениям может устанавливаться госзаказ в соответствии с пп.7.2, 7.3.
9. Президиуму Ленсовета до 1 сентября 1991 года принять решение о льготном налогообложении хозяйственной деятельности в народном образовании и платных образовательных услуг.
10. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Ленсовета В.З.Васильева.
Заместитель
председателя Ленсовета
И.М.Кучеренко
Приложение 1
Основы формирования
расходной части бюджета Ленинграда
по народному образованию на 1992 год
1.1. Единый подход к формированию бюджета в рамках города.
1.2. Приоритетное финансовое обеспечение целевых программ.
1.3. Обеспечение государственной поддержки расходов на образование граждан, пользующихся услугами негосударственной системы образования.
1.4. Самостоятельность учебных заведений в расходовании бюджетных средств.
1.5. Обеспечение текущей деятельности учебных заведений в условиях свободного ценообразования и инфляции.
1.6. Простота и ясность бюджета, обеспечивающая депутатский и общественный контроль за его расходами и доходами.
Расходы бюджета Ленгорсовета, районных и городских Советов производятся по следующим направлениям:
2.1. На текущую деятельность учреждений народного образования:
2.1.1. дошкольные
2.1.2. школьные
2.1.3. внешкольные
2.1.4. интернатного типа
2.1.5. профессиональные
2.1.6. социально-психологических служб
2.1.7. прочие
2.2. На содержание органов управления, контроля и экспертизы, учреждений, обслуживающих учебно-воспитательные заведения:
2.2.1. административные
2.2.2. финансовые (централизованные бухгалтерии и др.)
2.2.3. органы экспертизы и оценки качества образования
2.2.4. прочие
2.3. На развитие региональной системы образования, в том числе:
2.3.1. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
2.3.2. На инвестиции в промышленность, производящую учебные пособия и оборудование для образования.
2.3.3. На целевые программы в области образования.
2.3.4. На инновационную деятельность в области образования.
2.3.5. На подготовку и переподготовку кадров.
2.4. На расширенное воспроизводство основных фондов:
2.4.1. строительство
2.4.2. капитальный ремонт
2.4.3. покупка зданий и сооружений
2.5. На возмещение населению затрат на воспитание и образование при использовании негосударственных учебно-воспитательных заведений (пособие на образование).
3.1. Расходы на текущую деятельность учебно-воспитательных учреждений определяются:
3.1.1. На учебно-воспитательные цели: по комплексному нормативу на одного ученика (воспитанника) и среднегодовому контингенту - в зависимости от их возраста и вида учреждения.
3.1.2. На эксплуатацию здания: на учебно-воспитательное заведение в целом - индивидуально в зависимости от типа здания.
3.2. Комплексные нормативы устанавливаются:
3.2.1. Детским дошкольным учреждениям на ребенка:
- для детей грудного возраста (до 1 года)
- для ясельных групп (от 1 года до 3 лет)
- для дошкольных групп (от 3 лет до 7 лет)
- для дошкольных групп (от 6 лет до 7 лет) с обучением по программе 1 класса
3.2.2. Общеобразовательным школам на ученика:
- 1-3 (4) классов - (начальное образование)
- 4 (5)-9 классов - (основное (базовое) образование)
- 10-11 классов - (среднее образование)
3.2.3. Учреждениям интернатного типа на одного воспитанника:
- от 3 до 7 лет
- от 7 до 11 лет
- от 11 до 15 лет
- от 15 до 17 лет
3.2.4. Профессиональным школам -на одного учащегося.
3.2.5. Школам, ДДУ и учреждениям интернатного типа для детей с ослабленным здоровьем устанавливаются повышающие коэффициенты к нормативам в зависимости от вида болезни.
3.3. Для установления величины комплексных нормативов используются социально необходимые оптимальные нормы, действующие нормы по другим городам СССР и мира.
3.4. Принятые Ленсоветом нормативы считаются минимальными и могут быть повышены Ленсоветом - для учебных заведений, финансируемых из городского бюджета, районными и городскими Советами - для учебных заведений, финансируемых из их бюджетов.
3.5. Расходы на деятельность внешкольных учреждений устанавливаются индивидуально с учетом специфики и контингента учащихся.
3.6. Размеры пособий на образование (воспитание) устанавливаются Ленсоветом как минимальные. Районные и городские Советы могут повышать размеры пособий на своей территории.
4. Утверждение расходов бюджета по народному образованию.
4.1. Ленсовет на сессии утверждает:
4.1.1. Общую сумму расходов на народное образование.
4.1.2. Суммы расходов по основным направлениям расходной части бюджета в соответствии с п.2.
4.1.3. Решения президиума Ленсовета о размерах комплексных нормативов и о расходах на городские программы в области образования.
4.1.4. Перечень, размеры и источники финансирования пособий граждан на воспитание и образование.
4.2. Президиум Ленсовета утверждает:
4.2.1. размеры комплексных нормативов в соответствии с п.3.2.
4.2.2. перевод средств из одного раздела основных направлений (п.2) в другой (2.1 - 2.5).
4.2.3. расходы на отдельные программы в области образования.
4.3. Районные Советы на сессиях утверждают:
4.3.1. общую сумму расходов на народное образование в соответствии с утвержденными нормативами;
4.3.2. перечень и расходы районных программ в области образования.
4.3.3. повышения нормативов (п.3), принятых Ленсоветом как минимальные.
Средства, предназначенные учреждению народного образования, должны поступать своевременно и в полном объеме. Для этого: