Недействующий

Об организации учета энергоресурсов и воды в городском хозяйстве (утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.05.2011 N 664)

3. Финансовое обеспечение

В настоящее время в городском хозяйстве Санкт-Петербурга большинство потребителей энергоресурсов находится в государственной (федеральной или городской) собственности. Все издержки, вызванные потерями тепловой энергии при ее производстве, транспортировке, распределении и потреблении, покрываются частично потребителями и бюджетом. В жилищно-коммунальном хозяйстве города при этом наиболее массовые потребители тепла - граждане, проживающие в муниципальном жилом фонде - оплачивают только 30% от его фактической стоимости. Остальное оплачивают предприятия Комитета по содержанию жилищного фонда из средств, выделяемых из городского бюджета. Это исключает заинтересованность жилищно-эксплуатационных организаций, ГП ТЭК СПб и многих других потребителей и поставщиков тепловой энергии в ее экономном использовании.

Существующая в настоящее время в городском хозяйстве Санкт-Петербурга схема финансовых потоков между поставщиками, перепродавцами и потребителями тепловой энергии не стимулирует осуществление энергосберегающих мероприятий с целью ее экономного расходования и требует коренного пересмотра данной схемы.

Однако, учитывая огромные размеры взаимной задолженности и рост неплатежей у всех основных участников единого технологического процесса: производство - транспортировка - распределение потребление тепловой энергии, на ближайший период представляется необходимым сохранить в основном существующую систему.

Вместе с тем для успешной реализации Плана мероприятий необходимо разработать экономический механизм, стимулирующий как производителей, так и потребителей тепловой энергии (независимо от форм собственности), устанавливать приборы учета энергоносителей.

Финансовое обеспечение Плана мероприятий предусматривается из следующих источников: бюджета, собственных средств юридических и физических лиц, кредитов и инвестиций (в том числе от зарубежных партнеров, международных программ (межправительственных, научно-технических и коммерческих), средств, полученных от экономии энергоресурсов, которые планируется аккумулировать в Фонде энергосбережения, создаваемого при Администрации города. При этом доля средств, получаемых кредитованием на выполнение Плана мероприятий, должна уменьшаться по мере роста средств, полученных от экономии в указанном Фонде.

Установка приборов учета энергоносителей в квартирах будет в дальнейшем полностью оплачиваться населением.

При этом у социально незащищенных групп населения приборы учета должны устанавливаться бесплатно за счет городского бюджета.

Энергоснабжающие предприятия за счет сэкономленной энергии получают возможность подключать к своим тепловым сетям дополнительных потребителей и, следовательно, получать дополнительные средства от продажи энергии.

Основные направления стимулирования установки приборов учета энергоресурсов, кроме того, включают:

налоговые льготы инвесторам по установке теплосчетчиков;

приоритетное финансирование комплексного ремонта инженерных систем зданий с установкой теплосчетчиков и приборов автоматики.