Действующий

О Концепции управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях

V. Мероприятия по реализации Концепции

     

1. В нормотворческой сфере.

1.1. Проекты Закона Санкт-Петербурга "О порядке управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга", Закона Санкт-Петербурга "О представителях Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях" и Закона Санкт-Петербурга "О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга" разрабатываются подразделениями Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с поручениями губернатора Санкт-Петербурга.

До разработки и принятия указанных законодательных актов Санкт-Петербурга в целях:

определения и документального отражения целей участия Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях;

ведения баз данных организаций с участием Санкт-Петербурга применительно к целям участия Санкт-Петербурга;

подготовки новых форм договоров (контрактов) с управляющими и заключения контрактов;

изменения учредительных документов государственных предприятий (учреждений) в части установления цели Санкт-Петербурга, порядка отчета и контроля за достижением цели, сохранностью имущества Санкт-Петербурга и использованием его по назначению;

осуществления контроля за деятельностью организаций и управляющих с точки зрения соответствия интересам Санкт-Петербурга;

определения критериев соответствия представляемых по результатам контроля сведений целям участия и интересам Санкт-Петербурга;

организации процедуры взаимодействия между подразделениями Администрации Санкт-Петербурга по указанным вопросам,

в пределах компетенции губернатора Санкт-Петербурга издается распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "О взаимодействии подразделений Администрации Санкт-Петербурга в сфере управления государственными предприятиями (учреждениями) Санкт-Петербурга, иными коммерческими и некоммерческими организациями, в которых Санкт-Петербург является участником (акционером)".

1.2. В порядке реализации настоящей Концепции в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга издаются следующие нормативные акты:

распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "О создании контрольно-плановой комиссии", распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об участии Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих организациях", распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о порядке осуществления Санкт-Петербургом прав собственника имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями", распоряжение губернатора Санкт-Петербурга "О методиках анализа деятельности организаций с участием Санкт-Петербурга, государственных предприятий (учреждений)".

2. В сфере управления.

В порядке реализации настоящей Концепции необходимо:

2.1. В целях комплексного и объективного рассмотрения вопросов в процессе управления государственными предприятиями, учреждениями, осуществления обязательственных прав государства, вытекающих из участия в иных коммерческих организациях, разрешения разногласий при принятии управленческих решений создать контрольно-плановую комиссию.

Установить, что в качестве постоянных членов в контрольно-плановую комиссию входят представители Комитета по управлению городским имуществом, Комитета экономики и промышленной политики, Комитета финансов и Юридического комитета. К работе контрольно-плановой комиссии при рассмотрении соответствующего вопроса привлекаются представители иных отраслевых государственных органов, уполномоченных принимать решения в области управления подведомственными им государственными предприятиями, учреждениями, осуществлять права государства как участника коммерческих и некоммерческих организаций.

При невозможности отнесения какой-либо организации к ведению определенного отраслевого государственного органа его функции в целях настоящей Концепции выполняет Комитет экономики и промышленной политики.

Регламент контрольно-плановой комиссии определяется правовыми актами Санкт-Петербурга.

В функции контрольно-плановой комиссии входит:

согласование кандидатур на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, представляемых отраслевыми органами государственного управления;

согласование целей государства, преследуемых им в деятельности соответствующих организаций и управляющих, по предложениям отраслевых и территориальных органов государственного управления;

утверждение отраслевых и экономических заданий организациям и управляющим;

рассмотрение вопросов при несогласовании государственными органами, участвующими в установленном порядке в принятии управленческого решения, позиции по существу указанного решения;

рассмотрение результатов деятельности организаций или управляющих в соответствии с их целями и задачами, если такие результаты требуют принятия управленческого решения.

2.2. Отраслевым органам государственного управления организовать работу по определению целей деятельности, постановке отраслевых и экономических задач в отношении всех подведомственных организаций, а также управляющих, осуществляющих деятельность в подведомственных организациях.

2.3. Сформировать конкурсные комиссии по выбору управляющих (кроме руководителей государственных предприятий, учреждений, государственных служащих, назначаемых представителями в иные организации).

Обязательным условием участия в конкурсе является разработка и представление в конкурсную комиссию бизнес-плана, подготовленного в соответствии с настоящей Концепцией.