Действующий

О Концепции управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях

4. Контроль за достижением цели, мотивация
и ответственность

     

4.1. Организация текущего контроля за достижением определенных целей, реализацией государственных интересов, достижением показателей, установленных на основе оценки предложений о способе достижения цели (бизнес-планов), возлагается на отраслевые органы государственного управления.

Периоды предоставления отчетов по установленным формам могут определяться:

согласованными письменными предложениями о способе достижения определенной цели, документами текущего и перспективного планирования (бизнес-планами);

учредительными документами государственных предприятий и учреждений;

договорами (контрактами) с управляющими.

Сводная информация, а также любая востребованная информация о состоянии дел конкретной организации должна представляться в электронном или письменном виде в базы данных, ведение которых осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом. Базы данных, ведущиеся в Комитете по управлению городским имуществом, в отраслевых органах государственного управления в автоматическом режиме отслеживают своевременность предоставления отчетности, а также случаи очевидного несоответствия деятельности организаций определенным целям (неполучение прибыли коммерческой организацией). Соответствие отчетов согласованным показателям, а также установленным формам и стандартам проверяется отраслевыми органами государственного управления и оформляется письменным заключением.

С установленной периодичностью сводные заключения отраслевых органов государственного управления представляются в Комитет по управлению городским имуществом для обобщения и анализа.

По результатам контроля в случае отрицательной оценки деятельности организации (управляющего) в свете определенных настоящей Концепцией политики и принципов управления государственные органы, к компетенции которых отнесено принятие соответствующих решений:

расторгают договор (контракт) с руководителем государственного предприятия, учреждения, управляющей компанией, доверительным управляющим,   представителем государства в органах управления организацией, применяют к ним меры ответственности;

рассматривают вопросы о корректировке установленных целей, а также отраслевых и экономических задач, поставленных перед управляющими и организациями;

реорганизуют, ликвидируют государственное предприятие (учреждение), приватизируют государственное имущество, прекращают участие Санкт-Петербурга в коммерческой или некоммерческой организации.

Критерии и порядок принятия того или иного управленческого решения по результатам контроля необходимо определить правовыми актами Санкт-Петербурга. В случаях, когда по результатам контроля устанавливается, что цель государства, определенная применительно к деятельности организации, не может быть достигнута, принимается решение о ликвидации организации, прекращении участия Санкт-Петербурга в организации.

При осуществлении контроля уполномоченные государственные органы рассматривают предложения управляющих об отчуждении излишнего, неиспользуемого имущества, о реструктуризации предприятия, об изменении политики государства в органах управления коммерческой организации, иные предложения, направленные на наилучшее удовлетворение государственных интересов, принимают решения по существу предложений.

4.2. Порядок выбора управляющих в организациях с участием Санкт-Петербурга определяется нормативными актами, принятыми в рамках настоящей Концепции. Выбор управляющих, за исключением руководителей государственных предприятий и учреждений, производится на конкурсной основе.

В качестве критериев выбора управляющего устанавливается образовательный ценз, требование опыта соответствующей работы, производится оценка деловой репутации и личностных характеристик (для физического лица), требования к уставному капиталу управляющих компаний, доверительных управляющих, обеспечивающих минимальный размер их ответственности, требования к квалификации персонала, опыту деятельности в определенных отраслях экономики (для юридических лиц), иные требования.

Приоритетным направлением является работа с управляющими компаниями и доверительными управляющими - юридическими лицами.

Порядок подбора и назначения на должность руководителей государственных предприятий и учреждений включает в себя обязательную оценку профессиональных качеств, опыта работы (тестирование и аттестация), а также личностных характеристик кандидата. Решения о назначении руководителей государственных предприятий и учреждений принимают в отношении подведомственных предприятий и учреждений отраслевые органы государственного управления. При этом порядок принятия указанных решений определяется правовыми актами и включает в себя процедуру тестирования.

4.3. Повышение квалификации лиц, привлекаемых в качестве управляющих, является одним из приоритетных направлений реализации настоящей Концепции.

Стимулом повышения квалификации является введение обязательной аттестации лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Порядок проведения аттестации и срок действия аттестата устанавливаются губернатором Санкт-Петербурга. С момента введения в действие указанного порядка на конкурс по привлечению управляющих допускаются лица, имеющие такой аттестат.

4.4. Ответственность управляющего является обязательным условием договора (контракта) с ним. Размер ответственности, кроме стимулирования управляющего, должен преследовать цели минимизации рисков государства при недостижении запланированного результата в деятельности организации с участием государства.

Система вознаграждения управляющего должна быть веским стимулом его активности в удовлетворении государственных интересов и должна быть неразрывно связана с конкретным финансово-экономическим, хозяйственным или иным запланированным результатом деятельности организации.

Методики определения системы вознаграждения и меры ответственности управляющего разрабатываются применительно к целям Санкт-Петербурга, видам и организационно-правовым формам организаций в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, принимаемыми в рамках настоящей Концепции.