4.1. Организация текущего контроля за достижением определенных целей, реализацией государственных интересов, достижением показателей, установленных на основе оценки предложений о способе достижения цели (бизнес-планов), возлагается на отраслевые органы государственного управления.
Периоды предоставления отчетов по установленным формам могут определяться:
согласованными письменными предложениями о способе достижения определенной цели, документами текущего и перспективного планирования (бизнес-планами);
учредительными документами государственных предприятий и учреждений;
договорами (контрактами) с управляющими.
Сводная информация, а также любая востребованная информация о состоянии дел конкретной организации должна представляться в электронном или письменном виде в базы данных, ведение которых осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом. Базы данных, ведущиеся в Комитете по управлению городским имуществом, в отраслевых органах государственного управления в автоматическом режиме отслеживают своевременность предоставления отчетности, а также случаи очевидного несоответствия деятельности организаций определенным целям (неполучение прибыли коммерческой организацией). Соответствие отчетов согласованным показателям, а также установленным формам и стандартам проверяется отраслевыми органами государственного управления и оформляется письменным заключением.
С установленной периодичностью сводные заключения отраслевых органов государственного управления представляются в Комитет по управлению городским имуществом для обобщения и анализа.
По результатам контроля в случае отрицательной оценки деятельности организации (управляющего) в свете определенных настоящей Концепцией политики и принципов управления государственные органы, к компетенции которых отнесено принятие соответствующих решений:
расторгают договор (контракт) с руководителем государственного предприятия, учреждения, управляющей компанией, доверительным управляющим, представителем государства в органах управления организацией, применяют к ним меры ответственности;
рассматривают вопросы о корректировке установленных целей, а также отраслевых и экономических задач, поставленных перед управляющими и организациями;
реорганизуют, ликвидируют государственное предприятие (учреждение), приватизируют государственное имущество, прекращают участие Санкт-Петербурга в коммерческой или некоммерческой организации.
Критерии и порядок принятия того или иного управленческого решения по результатам контроля необходимо определить правовыми актами Санкт-Петербурга. В случаях, когда по результатам контроля устанавливается, что цель государства, определенная применительно к деятельности организации, не может быть достигнута, принимается решение о ликвидации организации, прекращении участия Санкт-Петербурга в организации.
При осуществлении контроля уполномоченные государственные органы рассматривают предложения управляющих об отчуждении излишнего, неиспользуемого имущества, о реструктуризации предприятия, об изменении политики государства в органах управления коммерческой организации, иные предложения, направленные на наилучшее удовлетворение государственных интересов, принимают решения по существу предложений.
4.2. Порядок выбора управляющих в организациях с участием Санкт-Петербурга определяется нормативными актами, принятыми в рамках настоящей Концепции. Выбор управляющих, за исключением руководителей государственных предприятий и учреждений, производится на конкурсной основе.
В качестве критериев выбора управляющего устанавливается образовательный ценз, требование опыта соответствующей работы, производится оценка деловой репутации и личностных характеристик (для физического лица), требования к уставному капиталу управляющих компаний, доверительных управляющих, обеспечивающих минимальный размер их ответственности, требования к квалификации персонала, опыту деятельности в определенных отраслях экономики (для юридических лиц), иные требования.
Приоритетным направлением является работа с управляющими компаниями и доверительными управляющими - юридическими лицами.
Порядок подбора и назначения на должность руководителей государственных предприятий и учреждений включает в себя обязательную оценку профессиональных качеств, опыта работы (тестирование и аттестация), а также личностных характеристик кандидата. Решения о назначении руководителей государственных предприятий и учреждений принимают в отношении подведомственных предприятий и учреждений отраслевые органы государственного управления. При этом порядок принятия указанных решений определяется правовыми актами и включает в себя процедуру тестирования.
4.3. Повышение квалификации лиц, привлекаемых в качестве управляющих, является одним из приоритетных направлений реализации настоящей Концепции.
Стимулом повышения квалификации является введение обязательной аттестации лиц, привлекаемых в качестве управляющих.
Порядок проведения аттестации и срок действия аттестата устанавливаются губернатором Санкт-Петербурга. С момента введения в действие указанного порядка на конкурс по привлечению управляющих допускаются лица, имеющие такой аттестат.
4.4. Ответственность управляющего является обязательным условием договора (контракта) с ним. Размер ответственности, кроме стимулирования управляющего, должен преследовать цели минимизации рисков государства при недостижении запланированного результата в деятельности организации с участием государства.
Система вознаграждения управляющего должна быть веским стимулом его активности в удовлетворении государственных интересов и должна быть неразрывно связана с конкретным финансово-экономическим, хозяйственным или иным запланированным результатом деятельности организации.
Методики определения системы вознаграждения и меры ответственности управляющего разрабатываются применительно к целям Санкт-Петербурга, видам и организационно-правовым формам организаций в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга, принимаемыми в рамках настоящей Концепции.