Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:
3.1. Совместными и скоординированными действиями сдерживать уровень официально регистрируемой безработицы, не допуская превышения 3,5%.
Провести исследования причин скрытой безработицы; разработать меры по оказанию помощи работникам, занятым неполное рабочее время.
3.2. Обеспечивать максимальную занятость населения с учетом его профессиональной ориентации в соответствии с социально-экономическими задачами развития города.
Продолжать деятельность групп оперативного реагирования центров занятости в организациях.
3.3. Проводить при привлечении в город иностранной рабочей силы взаимные консультации с целью обеспечения безусловного приоритета для местных (город, область) работников.
3.4. Разработать и обсудить предложения по созданию негосударственных страховых фондов содействия занятости.
Администрация обязуется:
3.5. Представить в Законодательное собрание Санкт-Петербурга согласованный с участниками настоящего Соглашения законопроект "О занятости населения Санкт-Петербурга", включив в него следующие положения:
- порядок организации общественных работ;
- о социальных гарантиях безработным гражданам;
- о квотировании рабочих мест для безработных, особо нуждающихся в социальной защите, и порядке внесения обязательной платы за неиспользование квоты;
- о массовых высвобождениях;
- о порядке предоставления в службу занятости предприятиями, учреждениями и организациями сведений о наличии вакантных рабочих мест.
3.6. В первом квартале каждого года разрабатывать с учетом мнения сторон и представлять на утверждение в органы законодательной власти Санкт-Петербурга программы занятости населения на текущий год, выделять в них в качестве приоритетных меры по обеспечению адресной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.7. Разработать региональную комплексную программу мер по сохранению и созданию рабочих мест на 1997-2000 годы, включая меры по обеспечению рабочими местами женщин, выпускников учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования, научных работников.
3.8. На основе системы информации населения о спросе и предложении рабочей силы и наличии вакантных мест содействовать в трудоустройстве обращающимся в службу занятости.
Создавать условия для качественного обслуживания граждан, обращающихся в центры занятости.
3.9. Реализовать, при необходимости, мероприятия, предусмотренные на случай возникновения критических ситуаций на рынке труда.
3.10. Из средств комитета по занятости населения и других источников оказывать дополнительную социальную поддержку безработным, членам семей безработных, находящимся на их иждивении.
3.11. Принимать нормативные правовые акты, устанавливающие обязательность проведения социальной экспертизы региональных программ перестройки экономики, реструктуризации предприятий, инвестиционных и иных проектов, реализация которых влияет на изменение уровня занятости.
Работодатели обязуются:
3.12. Совместно с заинтересованными сторонами, используя механизмы коллективно-договорного процесса, вырабатывать меры по сдерживанию роста безработицы. Воздерживаться от массового высвобождения работников.
Обеспечить сокращенным работникам преимущественное право трудоустройства на вакантные рабочие места.
3.13. Обеспечивать наиболее полное использование производственных мощностей, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, переквалификацию кадров, а также, при предоставлении соответствующих льгот, трудоустройство лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
3.14. Разрабатывать и осуществлять инвестиционные проекты создания новых рабочих мест с привлечением бюджетных, собственных средств и иных источников.
3.15. Создавать в организациях страховые фонды с целью использования их средств в случаях остановок производства или банкротств.
3.16. Информировать в полном объеме службу занятости и профсоюзы:
- о предстоящем высвобождении работников не менее чем за три месяца в письменной форме;