Недействующий

     

Трехстороннее соглашение
Ленинградской (Санкт-Петербургской) Федерации профсоюзов,
Союза промышленников и предпринимателей, Ассоциации
промышленных предприятий Санкт-Петербурга и
администрации Санкт-Петербурга на 1997 - 1998 годы

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Администрация Санкт-Петербурга, объединения работодателей Санкт-Петербурга и объединения профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, договорились о согласованных позициях по основным вопросам регулирования социально-трудовых отношений, содействия стабилизации и возобновлению роста экономики, обеспечения социальных стандартов и гарантий, дальнейшего развития социального партнерства и заключили настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение).

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Соглашения применяются следующие основные понятия:

- участники Соглашения - Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Конфедерация труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Профсоюзы) - со стороны и от имени работников; Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга и Ассоциация промышленных предприятий Санкт-Петербурга (далее - Работодатели) -со стороны и от имени работодателей; орган государственной исполнительной власти -администрация Санкт-Петербурга (далее - Администрация);

- консультации - предварительная процедура взаимного согласования интересов участников Соглашения по вопросам социально-трудовых отношений;

- совместные действия - взаимно согласованные в юридически значимой форме действия участников Соглашения.

1.2. Стороны присоединяются к обязательствам, предусмотренным в Генеральном и отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашениях, заключенных в установленном порядке между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации.

1.3. Положения настоящего Соглашения являются минимальными и обязательными для применения участниками нормами, которые не могут быть ухудшены при заключении на уровне Санкт-Петербурга отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных, территориальных и иных соглашений, а также при заключении коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности.

Если указанными выше соглашениями и коллективными договорами предусмотрено иное, то по отношению к работникам применяются более льготные положения.

1.4. Администрация и Профсоюзы принимают на себя обязательства Работодателей в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

1.5. Согласованные участниками позиции обеспечиваются предусмотренными в городском бюджете, планах хозяйственной деятельности организаций, сметах профсоюзов необходимыми средствами и статьями расходов, связанными с реализацией настоящего Соглашения.

2. Содействие стабилизации и росту экономики

Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:

2.1. Совместно осуществлять комплекс мер по вопросам бюджетной, промышленной, инвестиционной, налоговой и тарифной политики, разработки планов и целевых программ выхода экономики из кризиса.

2.2. В целях финансового оздоровления совместными усилиями осуществлять работу по проведению взаимозачетов и погашению задолженности предприятий, совершенствованию и упорядочению всей системы финансово-кредитных расчетов в регионе.

2.3. Совместно способствовать созданию условий наибольшего благоприятствования и обеспечения гарантий в ходе реструктуризации предприятий, привлечения инвестиционных и кредитных финансовых ресурсов во все сферы экономики города.

2.4. На основе Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключенного между городом и областью, способствовать развитию делового сотрудничества, установлению прямых хозяйственных связей между предприятиями, осуществлению производственных, научно-технических и коммерческих проектов и программ.

2.5. Принимать согласованные меры в области тарифной и ценовой политики по защите интересов потребителей всех форм собственности от необоснованных односторонних действий организаций-монополистов.

2.6. Защищать интересы товаропроизводителей в части своевременности расчетов за выполнение государственных заказов, включения их в федеральные программы и своевременности и полноты их финансирования.

2.7. На основе заключения отраслевых (тарифных) соглашений и коллективных договоров проводить согласованную политику и нарабатывать опыт по установлению экономически обоснованных соотношений в оплате труда работников различных отраслей.

2.8. Организовать работу по подготовке и переподготовке, повышению деловой и профессиональной квалификации кадров.

2.9. Принимать меры по обеспечению продовольственной безопасности, сохранению жизнедеятельности организаций и предприятий, имеющих важное значение для городского хозяйства.

Администрация обязуется:

2.10. Представить в Законодательное собрание Санкт-Петербурга согласованный с участниками настоящего Соглашения законопроект "О городском заказе предприятиям Санкт-Петербурга".

2.11. Осуществлять Программу стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах.

2.12. Ежегодно на конкурсной основе формировать городской заказ, обеспечивать его своевременное финансирование и реализацию на предприятиях города.

2.13. Содействовать развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, формированию новых экономических структур.

2.14. Проводить региональную налоговую политику, стимулирующую рост деловой активности хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

2.15. Создавать и поддерживать необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения теплоэнергетическими ресурсами, водой; обеспечивать бесперебойную работу всех видов городского транспорта, почты и связи. Добиваться финансирования из федерального бюджета строительства метрополитена и выделять средства на его реконструкцию из городского бюджета.

2.16. Не менее двух раз в год рассматривать на заседаниях правительства Санкт-Петербурга с участием сторон настоящего Соглашения вопросы хода подготовки и прохождения отопительного сезона в Санкт-Петербурге.

2.17. Производить формирование отпускных цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий - естественных монополистов в порядке, предусмотренном пп.4.6, 7.8, 7.23, 7.24, 8.2 настоящего Соглашения.

2.18. Ежеквартально информировать население об исполнении городского бюджета.

Работодатели обязуются:

2.19. Принимать активное участие в реализации разработанной сторонами Программы стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1996-2000 годах.

2.20. Реализовать антикризисные меры, направленные на структуризацию и реорганизацию предприятий, поиск и привлечение инвесторов, повышение конкурентоспособности продукции и эффективности производства.

2.21. Содействовать развитию инфраструктуры малого предпринимательства и кредитно-финансового механизма его поддержки со стороны крупных и средних предприятий и организаций.

2.22. Формировать за счет использования всех источников накоплений стабилизационные фонды предприятий, направляя их средства на создание рабочих мест и обеспечение роста объемов производства.

Профсоюзы обязуются:

2.23. Обеспечивать разработку и заключение коллективных договоров во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, отраслевых тарифных и территориальных соглашений, включение в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.

3. Формирование рынка труда и сдерживание безработицы

Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:

3.1. Совместными и скоординированными действиями сдерживать уровень официально регистрируемой безработицы, не допуская превышения 3,5%.

Провести исследования причин скрытой безработицы; разработать меры по оказанию помощи работникам, занятым неполное рабочее время.

3.2. Обеспечивать максимальную занятость населения с учетом его профессиональной ориентации в соответствии с социально-экономическими задачами развития города.

Продолжать деятельность групп оперативного реагирования центров занятости в организациях.

3.3. Проводить при привлечении в город иностранной рабочей силы взаимные консультации с целью обеспечения безусловного приоритета для местных (город, область) работников.

3.4. Разработать и обсудить предложения по созданию негосударственных страховых фондов содействия занятости.

Администрация обязуется:

3.5. Представить в Законодательное собрание Санкт-Петербурга согласованный с участниками настоящего Соглашения законопроект "О занятости населения Санкт-Петербурга", включив в него следующие положения:

- порядок организации общественных работ;

- о социальных гарантиях безработным гражданам;

- о квотировании рабочих мест для безработных, особо нуждающихся в социальной защите, и порядке внесения обязательной платы за неиспользование квоты;

- о массовых высвобождениях;

- о порядке предоставления в службу занятости предприятиями, учреждениями и организациями сведений о наличии вакантных рабочих мест.

3.6. В первом квартале каждого года разрабатывать с учетом мнения сторон и представлять на утверждение в органы законодательной власти Санкт-Петербурга программы занятости населения на текущий год, выделять в них в качестве приоритетных меры по обеспечению адресной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.7. Разработать региональную комплексную программу мер по сохранению и созданию рабочих мест на 1997-2000 годы, включая меры по обеспечению рабочими местами женщин, выпускников учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования, научных работников.

3.8. На основе системы информации населения о спросе и предложении рабочей силы и наличии вакантных мест содействовать в трудоустройстве обращающимся в службу занятости.

Создавать условия для качественного обслуживания граждан, обращающихся в центры занятости.

3.9. Реализовать, при необходимости, мероприятия, предусмотренные на случай возникновения критических ситуаций на рынке труда.

3.10. Из средств комитета по занятости населения и других источников оказывать дополнительную социальную поддержку безработным, членам семей безработных, находящимся на их иждивении.

3.11. Принимать нормативные правовые акты, устанавливающие обязательность проведения социальной экспертизы региональных программ перестройки экономики, реструктуризации предприятий, инвестиционных и иных проектов, реализация которых влияет на изменение уровня занятости.

Работодатели обязуются:

3.12. Совместно с заинтересованными сторонами, используя механизмы коллективно-договорного процесса, вырабатывать меры по сдерживанию роста безработицы. Воздерживаться от массового высвобождения работников.

Обеспечить сокращенным работникам преимущественное право трудоустройства на вакантные рабочие места.

3.13. Обеспечивать наиболее полное использование производственных мощностей, модернизацию и сохранение имеющихся рабочих мест, переквалификацию кадров, а также, при предоставлении соответствующих льгот, трудоустройство лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

3.14. Разрабатывать и осуществлять инвестиционные проекты создания новых рабочих мест с привлечением бюджетных, собственных средств и иных источников.

3.15. Создавать в организациях страховые фонды с целью использования их средств в случаях остановок производства или банкротств.

3.16. Информировать в полном объеме службу занятости и профсоюзы:

- о предстоящем высвобождении работников не менее чем за три месяца в письменной форме;

- о наличии вакантных рабочих мест (должностей) - ежемесячно.

3.17. Содействовать включению в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им компенсаций сверх установленных законодательством, обеспечивая их необходимое финансирование.

3.18. Полностью и своевременно уплачивать ежемесячные страховые взносы Государственному фонду занятости населения по Санкт-Петербургу.

3.19. Совершенствовать систему переподготовки и переквалификации кадров, высвобождаемых работников в соответствии с требованиями, выдвигаемыми рынком труда.

Профсоюзы обязуются:

3.20. Совместно с работодателями, используя механизмы коллективно-договорного процесса, разработать и реализовать согласованные меры по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.

3.21. Оказывать членам профсоюзов безвозмездные услуги и консультации по вопросам труда, занятости, трудовых споров (конфликтов) и другим вопросам.

4. Уровень жизни, оплата труда и доходы

Стороны в лице участников настоящего Соглашения договорились:

4.1. Проводить согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:

- восстановления оплаты труда как основного источника доходов и важнейшего стимула трудовой активности граждан;

- повышения реальной заработной платы;

- соответствия оплаты труда его результатам и сложности;

- приближения минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума, определяемого в установленном порядке;

- переориентации системы потребительских бюджетов с физиологического минимума на уровень, достаточный для поддержания работоспособности, жизнедеятельности и здоровья человека;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»