____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 26 мая 2011 года N 664
____________________________________________________________________
В целях создания условий для реализации государственной энергосберегающей политики в Санкт-Петербурге, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.95 N 998 "О государственной поддержке создания в Российской Федерации энергоэффективных демонстрационных зон" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.94 N 31 "О развитии Петродворцового района", Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Считать целесообразным создание в Санкт-Петербурге демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности (далее Демонстрационная зона).
2. Одобрить программу "Энергоэффективные демонстрационные зоны внедрения пилотных проектов городского хозяйства и промышленности на 1997-2000 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
3. Считать необходимым для управления Демонстрационной зоной и реализации Программы сформировать в установленном порядке дирекцию Демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности.
4. Принять к сведению, что финансирование работ по демонстрационным энергоэффективным проектам, реализуемым в рамках Демонстрационной зоны, в 1997 году осуществляется в пределах средств, выделенных на эти цели согласно Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год".
5. Считать необходимым Комитету экономики и промышленной политики до 01.06.97 подготовить проекты законов Санкт-Петербурга "Об энергосбережении", "О внебюджетном фонде энергосбережения города Санкт-Петербурга", предусматривающих меры, стимулирующие принципы энергосбережения на территории Санкт-Петербурга.
6. Контроль за выполнением Постановления возложить на Первого вице-губернатора - Председателя комитета экономики и промышленной политики.
Первый вице-губернатор
Санкт-Петербурга
Д.В.Сергеев
Программа
Энергоэффективные демонстрационные зоны внедрения
пилотных проектов городского хозяйства и
промышленности на 1997-2000 годы
1.1. Создание правовой основы, благоприятствующей осуществлению инвестиционной политики в энергетике города.
1.2. Разработка энергоэффективных технологий и отработка механизмов внедрения демонстрационных проектов в промышленности и городском хозяйстве с привлечением иностранных инвесторов.
1.3. Освоение промышленными предприятиями города выпуска конкурентоспособной продукции отечественного энергомашиностроения с высокими экспортными возможностями и увеличение числа рабочих мест в промышленности.
1.4. Снижение потребления и уменьшение зависимости от привозного топлива предприятиями ТЭК, повышение безопасности теплоэнергоснабжения.
1.5. Снижение техногенной нагрузки предприятий энергетики с утилизацией городских отходов (низкотемпературных сбросов, органических отходов и др.) с увеличением доли ВЭР в тепловом балансе города.
1.6. Использование в теплоэнергетике природных ресурсов (геотермальных аномалий, газовых месторождений и пр.).
1.7. Управление энергосбережением и достижение окупаемости ТЭК как результат совокупного эффекта энергоэффективных технологий в демонстрационных зонах.
2.1. Вторичные энергоресурсы составляют приблизительно 1,5% в общем топливно-энергетическом балансе города.
2.2. Ресурсы энергосбережения только по предприятиям ТЭК составляют приблизительно 200 млн.долл. США в год и соизмеримы с размером дотаций ГП ТЭК из бюджета города.
2.3. Низкая оснащенность приборами контроля и учета теплоэнергии потребителями (приблизительно 1% - жилой фонд), отсутствие системы регулирования препятствуют управлению теплопотреблением.
2.4. Финансирование работ по энергосбережению, в том числе из централизованных источников, не производится.
2.5. Перерасход топлива при выработке тепла сжиганием органосодержащего топлива на малых котельных.
2.6. Перерасход топлива вследствие снижения коэффициента теплофикации ТЭЦ.
2.7. Наличие в городской инфраструктуре типовых схем взаимодействия энергопроизводителей и потребителей, готовых к решению комплексных задач энергосбережения и достижению совокупного эффекта в рамках энергоэффективных демонстрационных проектов.
2.8. Отсутствие правового пространства и заинтересованных организационных форм осуществления энергосбережения.
2.9. Фонд энергосбережения и механизм инвестирования отсутствуют.
3.1. Создание рыночной основы энергосбережения, включая базу данных по рынку ресурсов и оборудования.
3.2. Тиражирование демонстрационных энергоэффективных проектов.
3.3. Замещение энергоемкого оборудования и создание рынка энергоэффективных оборудования и технологий.
3.4. Государственная, бюджетная начальная поддержка энергоэффективных демонстрационных зон и взаимная корелляция бюджета и энергосбережения.
3.5. Стимулирование заинтересованности районных администраций в энергосбережении.
3.6. Приоритетное развитие демонстрационных проектов (зон) с разработкой инвестиционных механизмов внедрения энергосбережения, законодательной поддержки, тарифной политики и обеспечения самоокупаемости энергоэффективных технологий.
3.7. Децентрализация систем теплоэнергоснабжения, "прозрачность" финансовых и материальных балансов объектов ТЭК.
3.8. Открытость демонстрационных проектов, информативность и образовательность.
3.9. Контролируемость и управляемость.
4.1. Петродворцовый.
Демонстрационная зона высокой энергетической эффективности Петродворцового района.
В состав Демонстрационной зоны включены типичные объекты городской инфраструктуры:
- жилой массив поселка Стрельна с населением приблизительно 1000 человек, теплоснабжение которого осуществляется малыми угольными котельными;
- куст типовых школьных зданий как современной постройки, так и выводимых в капитальный ремонт;
- опытная станция аэрации с производительностью очищенных стоков 36-70 тыс.куб.м в сутки.
Общий потенциал энергосбережения составляет 11,2 млрд.рублей в год.
Решением Научно-методического совета КУГХ рассматривается как полигон создания и отработки первой отечественной промышленной теплонасосной установки, использующей бросовое низкопотенциальное тепло в теплоснабжении.
Тиражирование по городу обеспечит эффект 224 млрд.рублей в год.
4.2. "Коломяжский".
Демонстрационный энергоэффективный проект паротурбинной электрогенераторной установки на Коломяжской котельной, использующей энергию пара вместо редуцирования.
В состав проекта входят: Коломяжская котельная с электрогенераторной установкой.
Потенциал энергосбережения 3 млрд.рублей в год.
Срок окупаемости 2 года.
Тиражирование по городу обеспечит эффект 50 млрд.рублей в год.
4.3. "Гореловский".
Демонстрационный энергоэффективный проект теплоэнергоснабжения жилой зоны Горелово-1 от мусороперерабатывающего завода.
В состав проекта входят:
- жилой микрорайон с населением приблизительно 11 тысяч человек;
- мусороперерабывающий завод;
- полигон твердых отходов.
Общий потенциал энергосбережения 11,2 млрд.рублей в год.
Начальное финансирование предполагается осуществить из Экологического фонда.
Тиражирование по городу обеспечит эффект энергосбережения не менее 56 млрд.рублей в год.
4.4. Павловский.
Демонстрационные застроенные территории с высокой энергетической эффективностью, город Павловск.
В состав проекта включены:
- газотурбинная когенеративная электростанция 1-1,5 МВт для обеспечения нужд оранжерейного комплекса и близлежащего квартала, планируемого к застройке;
- газотурбинная когенеративная электростанция приблизительно 10 МВт на базе проекта районной котельной для обеспечения электрической и тепловой энергией близлежащих кварталов города Пушкина.
Потенциал энергосбережения составляет 2,8 млрд.рублей в год.
Срок окупаемости 3-4 года.
Тиражирование по Санкт-Петербургу обеспечит эффект энергосбережения не менее 84 млрд.рублей в год.
4.5. Колпинский.
Колпинский демонстрационный энергоэффективный промышленный район.
В состав проекта включена система теплоснабжения от ТЭЦ АО "Ижорские заводы" теплосетей города Колпино, включающая:
- струйно-форсунные устройства типа "Транссоник";
- система управления сетевых насосов;
- оборудование снижения утечек из теплосети.
Общий потенциал энергосбережения составит 8,4 млрд.рублей в год.
Тиражирование по городу обеспечит не менее 224 млрд.рублей в год.
Предполагается долевое участие в финансировании проекта АО "Ижорские заводы".
4.6. Адмиралтейский.
Демонстрационный энергоэффективный проект энергообеспечения при производстве резиновой обуви.
Предполагается создание автономного источника энергии малой мощности с использованием энергосберегающих технологий. Проект позволит улучшить экологическую обстановку в регионе, увеличить отпуск тепла городским потребителям.
Потенциал энергосбережения 8,4 млрд.рублей в год.
4.7. ГП "Русский дизель".
Демонстрационная энергоэффективная промышленная зона. (ГП "Русский дизель").
В состав проекта включена система автономного теплоэлектроснабжения от дизель-генератора, работающего на природном газе из магистрали газопровода среднего давления.
4.8. "Красногородский".
Демонстрационный энергоэффективный проект производства на Красногородской экспериментальной фабрике (Красносельский район).