4.1. Цикл планирования бюджетного и инвестиционного процессов
Администрация Санкт-Петербурга организует систематический ежегодный цикл планирования бюджетного и инвестиционного процесса, который будет затрагивать стратегические вопросы, инвестиционные предложения и приоритеты, а также результаты исполнения бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.
Запросы, касающиеся новых инвестиций и основных проектов реконструкции и поступающие через систему планирования инвестиций, будут рассматриваться исходя из ряда четких критериев, изложенных в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 15.11.96 N 15 "Об инвестиционной и финансовой стратегии Санкт-Петербурга и политике заимствований до 2001 года" Администрация Санкт-Петербурга примет на вооружение самый передовой порядок оценки инвестиции (анализ затрат и выгод и т.п.). В результате будет подготовлен проект программы капитальных инвестиций, сначала на два года, а с 1998 года - на три года. Формат Программы капитальных инвестиций позволит соответствующим образом контролировать бюджет Санкт-Петербурга в части капитальных затрат, включая годовую разбивку источников финансирования и использования средств.
Администрация Санкт-Петербурга подготовит среднесрочные финансовые прогнозы на следующие четыре года (1997-2000 гг.). Принципы подготовки проекта будут осуществляться в рамках этих прогнозов, в которых будут учтены последствия новых инвестиций, в частности в отношении текущих затрат, с указанием деталей и графиков выполнения в (обновляемых) программах капиталовложений.
4.2. Использование правил бухгалтерского учета, соответствующих международным стандартам
В дополнение к российским нормативным требованиям Администрация Санкт-Петербурга привлечет одну из известных международных фирм для трансформации своих финансовых отчетов по форме, соответствующей в значительной степени международным стандартам бухгалтерского учета, для бухгалтерского учета и финансовых отчетов органов государственной власти Санкт-Петербурга. Эти отчеты станут полезными инструментами улучшения управления финансами Санкт-Петербурга и будут отвечать информационным запросам инвесторов и финансовых институтов.
Вышеупомянутые отчеты будут содержать данные по доходам и расходам, а также по движению денежной наличности и будут подготовлены в соответствии с принципами записи расходов на момент возникновения. В частности, финансовые отчеты будут отдельно рассматривать текущие и капитальные затраты, а также защищенные и незащищенные позиции. Администрация Санкт-Петербурга обратит особое внимание на заполнение таких пунктов "балансового отчета", как кредиторская и дебиторская задолженность и надлежащий учет долга, включающий остаток задолженности, расходы на задолженность и движение непогашенного остатка.
4.3. Модернизация управления задолженностью и финансами
4.3.1. Администрация Санкт-Петербурга примет изложенные ниже рациональные правила управления задолженностью.
Проводимая Администрацией Санкт-Петербурга политика заимствований будет устойчивой и не будет ложиться излишним бременем на городских налогоплательщиков, экономику Санкт-Петербурга и последующие поколения. Эта политика будет строиться на следующих принципах:
Санкт-Петербург должен покрывать свои текущие расходы только за счет текущих (возобновляемых) доходов; таким образом, Санкт-Петербург должен воздерживаться от создания дефицита текущего бюджета и от заимствования или использования единовременно получаемых доходов для финансирования текущих расходов;
Санкт-Петербург должен стремиться к созданию активного сальдо в текущих операциях (текущие доходы и расходы), достаточного для покрытия основных обязательств по погашению задолженности и капитальному ремонту;
Санкт-Петербург должен производить заимствования только с целью реструктуризации долга или финансирования новых капитальных инвестиций (как дополнение к единовременно получаемым доходам, если таковые могут быть получены от реализации активов), за исключением случаев использования инструментов краткосрочного финансирования при временной нехватке наличности в течение года;
Санкт-Петербург не должен превышать разумного уровня своей задолженности и гарантий третьим сторонам;
с целью смягчения риска изменений валютных курсов Санкт-Петербург обеспечит непревышение определенного порога своей нехеджированной задолженности в иностранной валюте.
4.3.2. Администрация Санкт-Петербурга улучшит повседневное финансовое управление за счет улучшения прогнозов движения кассовой наличности, краткосрочных ликвидных инвестиций и заимствований. Эффективное финансовое управление включает в себя принципы и процедуры, которые позволят Санкт-Петербургу лучше управлять дефицитом, возникающим в течение года, в денежном выражении, а также своей политикой заимствований и долга, и таким образом повысить общее обеспечение и надежность своих финансовых операций.
4.3.3. Для проведения этой политики Администрация Санкт-Петербурга создаст центральное казначейство, в том числе обеспечивающее прогнозирование движения денежной наличности, инвестирование краткосрочных ликвидных активов и проведение заимствований.
4.4. Введение "прозрачных" и экономически эффективных правил закупки товаров и услуг
Для повышения эффективности, "прозрачности" и отчетности по закупкам товаров и услуг для государственных нужд и во избежание потерь и злоупотребления бюджетными средствами Администрация Санкт-Петербурга разработает правила закупок товаров и услуг, которые будет дополнять действующее российское законодательство и будут использовать опыт крупных городов промышленно развитых стран. Администрация Санкт-Петербурга обеспечит соблюдение этих правил всеми ее структурными подразделениями.
4.5. Создание системы независимой внутренней ревизии
В задачи Администрации Санкт-Петербурга входит создание ревизионной системы с привлечением высококвалифицированных кадров и лучшего опыта для того, чтобы обеспечить законный контроль за качеством работы по проведению финансовой политики города. В связи с этим Администрация Санкт-Петербурга разработает соответствующие правила, согласно которым будет производиться контроль и даваться рекомендации по финансовым, налоговым и юридическим аспектам, включая выполнение настоящей Программы.