Ленинградский городской Совета Народных Депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
от 22 января 1965 года N 44
О служебных жилых помещениях
(с изменениями на 2 июля 1973 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 11 декабря 2020 года N 1077
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Исполкома Ленсовета от 28 апреля 1969 года N 377;
решением исполкома Ленсовета депутатов трудящихся от 2 июля 1973 года N 565.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В решении и приложении к решению слова "жилищные конторы (домоуправления)" заменены словами "жилищные производственно-эксплуатационные тресты, жилищно-эксплуатационные конторы и домоуправления" - решением исполкома Ленсовета депутатов трудящихся от 2 июля 1973 года N 565.
____________________________________________________________________
Исполком Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся решает:
1. В соответствии со ст.ст.297 и 339 Гражданского Кодекса РСФСР предложить исполкомам райсоветов депутатов трудящихся:
а) предоставлять служебные жилые помещения гражданам для проживания по месту работы или в служебном здании в связи с характером их трудовых отношений. В письме Отдела по надзору за рассмотрением в судах гражданских дел Прокуратуры РСФСР (апрель 1968 года) разъяснено, что под характером трудовых отношений, дающих работнику право на пользование служебной площадью, следует понимать выполнение работником таких трудовых обязанностей, когда:
его рабочий день разбит на несколько частей неопределенной длительности;
необходимость вызова его на производство может возникнуть в любое время суток.
Служебное помещение должно находиться по месту работы, т.е. в служебном здании или на территории предприятия, учреждения, организации.
Помещение, предоставляемое вне территории предприятия, может быть включено в число служебных только при том условии, если оно находится в непосредственной близости от обслуживаемого работником объекта (на расстоянии, практически обеспечивающем оперативное обслуживание им этого объекта).
б) включать жилые помещения в число служебных, независимо от принадлежности домов, в которых они находятся, решением исполкома райсовета и предоставлять их в пользование по специальному ордеру;
в) производить выселение из служебных помещений системы исполкома работников, прекративших трудовые отношения, без предоставления жилой площади в административном порядке с санкции прокурора или в соответствующих случаях в судебном порядке с предоставлением другой жилой площади.
2. Установить следующий порядок оформления служебных жилых помещений:
а) включение жилых помещений в число служебных производится решением исполкома райсовета по представлению отдела учета и распределения жилой площади, а для жилищных производственно-эксплуатационных трестов, жилищно-эксплуатационных контор и домоуправлений местных Советов - жилищного управления.
Ведомственные организации, в том числе и организации городского подчинения, направляют свои ходатайства о включении жилых помещений в число служебных непосредственно в отдел учета и распределения жилой площади по месту нахождения этих помещений, а организации районного подчинения - через соответствующие отделы исполкомов райсоветов (отдел народного образования, отдел здравоохранения и т.д.).
Вместе с мотивированным ходатайством, обосновывающим отнесение помещения к категории служебных, представляется также заключение междуведомственной комиссии о пригодности помещения для проживания.
Возможность отнесения помещений к числу служебных и вопрос о категории поселяемых лиц решается исполкомом райсовета в соответствии со ст.297 ГК РСФСР и с учетом конкретных обстоятельств.
Исключение помещений из категории служебных (закрепление за уволившимся работником, непригодность и т.д.) производится решением исполкома райсовета;
б) выдача ордеров на служебное жилое помещение производится на основании распоряжения исполкома райсовета по представлению отдела учета и распределения жилой площади.
Все организации при ходатайстве о выдаче работнику ордера на служебное жилое помещение представляют в отдел учета и распределения жилой площади заявление работника, справки с прежнего места жительства в Ленинграде или разрешение на прописку, данные о составе семьи.
На служебное жилое помещение выдается специальный ордер на имя гражданина, с которым на все время его работы заключается договор найма жилого помещения.
При предоставлении служебного жилого помещения новому работнику взамен уволившегося в отдел учета и распределения жилой площади вместе с указанными выше документами возвращается ранее выданный ордер;
в) картотека служебных жилых помещений по организациям системы исполкома райсовета с регистрацией в ней выдаваемых ордеров ведется отделом учета и распределения жилой площади, а по жилищным производственно-эксплуатационным трестам, жилищно-эксплуатационным конторам и домоуправлениям местных Советов - жилищным управлением.
3. Поручить Управлению учета и распределения жилой площади обеспечить исполкомы райсоветов бланками специальных ордеров на служебные жилые помещения и образцом учетной карточки для ведения картотеки служебных жилых помещений.
Жилищному управлению Исполкома Ленгорсовета на основе типового договора найма жилого помещения и в соответствии со ст.ст.297 и 299 ГК РСФСР разработать и утвердить договор найма служебного жилого помещения, обеспечив этими договорами жилищные управления исполкомов райсоветов и ведомства.
4. Утвердить положение о порядке предоставления и заселения служебной жилой площади в жилищных производственно-эксплуатационных трестах, жилищно-эксплуатационных конторах и домоуправлениях жилищных управлений исполкомов райсоветов согласно приложению.
Предложить организациям городского подчинения и рекомендовать ведомственным организациям города применять настоящее положение в отношении работников жилищного хозяйства.
Предоставление служебных жилых помещений работникам квартальных котельных, рабочим аварийной службы треста "Лифтреммонтаж", рабочим ремонтно-строительных участков по ремонту квартир за счет средств граждан и другим категориям работников городского хозяйства производится по номенклатуре, утверждаемой соответствующими руководителями управлений и отделов Исполкома Ленгорсовета в соответствии со ст.297 ГК РСФСР (абзац дополнительно включен решением Исполкома Ленсовета от 28 апреля 1969 года N 377).
5. Обязать исполкомы райсоветов депутатов трудящихся в 1965 году переоформить все служебные жилые помещения в соответствии с пунктом 2 настоящего решения.
Предложить организациям городского подчинения и рекомендовать ведомственным организациям города произвести указанное переоформление имеющейся служебной жилой площади.
6. Считать утратившими силу:
- решение Исполкома Ленгорсовета от 30 марта 1957 года N 15-2-н "О служебной жилой площади для работников домоуправлений";
- решение Исполкома Ленгорсовета от 14 ноября 1960 года N 443 "О порядке обеспечения служебной жилой площадью жилищных контор и домоуправлений;
- пункт 2 решения Исполкома Ленгорсовета от 5 февраля 1962 года N 108 "Об обеспечении жилой площадью работников квартальных котельных".
Председатель Исполкома Ленгорсовета
депутатов трудящихся
З.Исаев
Секретарь Исполкома Ленгорсовета
депутатов трудящихся
Н.Христофоров
Приложение
к решению Исполкома Ленгорсовета
от 22 января 1965 года N 44
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления и использования служебных
жилых помещений в жилищных конторах жилищных управлений
исполкомов райсоветов
(с изменениями на 2 июля 1973 года)
1. Утвердить следующую номенклатуру работников, которым может быть предоставлена на время их работы в жилищно-эксплуатационных конторах жилищных управлений исполкомов райсоветов служебная жилая площадь в соответствии со ст.297 ГК РСФСР:
а) старшие дворники, дворники, водители ТУМа, уборщицы, рабочие по обслуживанию мусоропроводов;
б) рабочие текущего ремонта по штатному расписанию;
в) машинисты котлов (кочегары) независимо от вида топлива, лифтеры, операторы на диспетчерском обслуживании лифтов;
г) слесари по наладке автоматики, электрослесари по автоматике и контрольно-измерительных приборов;
д) главный инженер, старшие инженеры, инженеры, техники, делопроизводители - паспортисты. (Пункт в редакции решения Исполкома Ленсовета от 28 апреля 1969 года N 377);
е) начальник участка (подпункт дополнительно включен решением исполкома Ленсовета депутатов трудящихся от 2 июля 1973 года N 565);
ж) мастер участка (подпункт дополнительно включен решением исполкома Ленсовета депутатов трудящихся от 2 июля 1973 года N 565);
з) начальник службы (подпункт дополнительно включен решением исполкома Ленсовета депутатов трудящихся от 2 июля 1973 года N 565);
и) мастер службы (подпункт дополнительно включен решением исполкома Ленсовета депутатов трудящихся от 2 июля 1973 года N 565).
2. Исполком райсовета устанавливает лимит необходимой служебной жилой площади по каждому жилищному производственно-эксплуатационному тресту, жилищно-эксплуатационной конторе и домоуправлению с учетом действующего штатного расписания, потребности имеющейся служебной жилой площади.
В соответствии с установленным лимитом исполком райсовета утверждает по каждой жилищной конторе план обеспечения служебными жилыми помещениями. В плане должно быть предусмотрено как ежегодное выделение служебной жилой площади для возмещения недостающей, замены непригодной и исключаемой из числа служебной в связи с закреплением за уволенными, так и правильная организация фонда служебных жилых помещений (размещение в одной квартире, на первых этажах, вблизи ворот и парадных входов).
Выделение в коммунальных квартирах служебных жилых помещений для дворников, водопроводчиков и электромонтеров впредь не допускается.
3. В кварталах новой жилой застройки Управление учета и распределения жилой площади выделяет служебную жилую площадь для жилищных производственно-эксплуатационных трестов, жилищно-эксплуатационных контор и домоуправлений в размере 3 процентов от жилой площади вводимых в эксплуатацию домов при отсутствии в данном микрорайоне специальных административно-хозяйственных зданий и 2 процента при наличии их.
4. Начальники жилищных контор (управляющие домами) должны обеспечить тщательный подбор нанимаемых работников с учетом медицинского освидетельствования и состава семьи и по согласованию с общественными организациями представлять свои рекомендации жилищному управлению.
5. В жилищных конторах вся документация (решение исполкома райсовета об отнесении площади к категории служебной, ордер, договор найма и лицевой счет) по каждому служебному жилому помещению должна быть сосредоточена у старшего бухгалтера.
6. Прекративший трудовые отношения работник подлежит выселению вместе со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения через месяц после предупреждения жилищной конторой в административном порядке с санкции прокурора.
Однако:
- инвалиды войны, инвалиды труда I и II групп, пенсионеры по старости, персональные пенсионеры, семьи лиц, находящихся на службе в Вооруженных Силах СССР;
- семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;
- члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;
- граждане, освобожденные от должности, в связи с которой им предоставлено служебное жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с организацией, предоставившей им это помещение;
- могут быть выселены лишь в судебном порядке с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения.
7. В целях сохранения постоянного фонда служебной жилой площади лиц, прекративших трудовые отношения и не подлежащих выселению без предоставления жилой площади, а также членов семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение, переселять на другую жилую площадь за счет выделяемой исполкомом райсовета площади на пополнение фонда служебных жилых помещений.
В случае нецелесообразности переселения (помещение непригодно для использования под служебное), площадь подлежит исключение из числа служебных и закрепляется за проживающими с выдачей ордера.
8. Контроль за использованием служебных жилых помещений в жилищных производственно-эксплуатационных трестах, жилищно-эксплуатационных контор и домоуправлений осуществляется исполкомом райсовета.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”