____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 11 октября 2012 года N 1096
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратил силу, за исключением приложения 1, на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 14 августа 2000 года N 864-р
- см. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Приложение 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
"Об организации хранения
автотранспорта в
Санкт-Петербурге"
от 19.03.97 N 14
Схема
размещения объектов хранения индивидуального
легкового автотранспорта в Санкт-Петербурге
(основные положения)
Содержание
1. Введение.
2. Постоянное хранение автотранспорта.
2.1. Анализ существующего положения.
2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства.
2.3. Предложения по организации мест хранения автотранспорта в жилых кварталах.
2.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети мест постоянного хранения автотранспорта.
3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города и местах массового посещения.
3.1. Анализ существующего положения.
3.2. Динамика развития зон платной парковки автотранспорта за 1994-1996 годы.
3.3. Перспективы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.
3.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.
Основная задача данной работы - анализ существования положения дел по организации мест долгосрочного хранения и краткосрочной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге, предложения по организации работы данного направления городского хозяйства и расчеты предполагаемых доходов городского бюджета от внедрения этих программ.
Значительное увеличение парка автомобилей в Санкт-Петербурге поставило перед городским хозяйством задачу организации мест постоянного хранения и кратковременной парковки автотранспорта. Для решения этих задач распоряжением Комитета по управлению городским имуществом в 1994 году было создано Государственное предприятие "Городской центр автостоянок и гаражей".
На основании Закона РФ "О системе налогообложения в РФ" и в соответствии с решением Малого Совета народных депутатов N 255 от 31.07.92 г. Городским центром автостоянок и гаражей в августе 1994 года в центре Санкт-Петербурга были организованы первые платные парковки автотранспорта. За 1994-1996 годы был накоплен опыт организации работы по созданию и эксплуатации зон платной парковки, сформирован штат специалистов, проведена информационная и разъяснительная работа среди населения и сформировано положительное общественное мнение.
Принятый в сентябре 1996 года Закон Санкт-Петербурга "О сборе за парковку автотранспорта" обобщил накопленный Городским центром опыт работы и окончательно определил размер и порядок взимания сбора.
За 1994-1996 годы Городским центром проведена большая работа по инвентаризации и оценке существующих мест хранения автотранспорта, определены потребности города в организации новых мест хранения, получен первый опыт строительства многоэтажных гаражей-паркингов.
По данным УГАИ в Санкт-Петербурге на 1.09.96 г. зарегистрировано 800 тысяч индивидуальных легковых автомобилей.
Хранение автомобилей может быть предусмотрено следующих видов:
- постоянное хранение в капитальных гаражах подземного или наземного многоэтажного типа.
- долговременное хранение во временных гаражах-боксах или на открытых охраняемых стоянках.
Для постоянного хранения в Санкт-Петербурге имеется 6,1 тысячи машиномест в капитальных гаражах (или 1,6% общей емкости мест хранения), 272 тысячи временных гаражей-боксов (74%) и 88,5 тысяч машиномест (24,4%) на открытых охраняемых стоянках. Таким образом, 425 тысяч автомобилей не обеспечены местами хранения. Эти машины стоят на городских проездах, во дворах, на детских площадках и газонах, нарушая чистоту и порядок, провоцируя взломы и хищения.
Организация мест постоянного хранения автомобилей является важнейшей задачей городского хозяйства, которую нужно решать немедленно.
На 1.01.96 г. население Санкт-Петербурга, а также парк индивидуальных легковых автомобилей, наличие мест организованного хранения и уровень автомобилизации в динамике представлены в табл.1.
В таблице 2 показаны сводные данные по районам Санкт-Петербурга по состоянию на 1.01.96 г.
На основании этих материалов можно сделать следующие выводы:
1. Население города с 1985 года по 1992 год увеличилось на 1,5%, а с 1992 года по 1996 год уменьшилось на 4,5% и дальнейшего прекращения уменьшения населения пока не наблюдается.
2. Парк индивидуальных автомобилей за эти же периоды увеличивался с нарастающим темпом. Так, с 1985 года по 1992 год парк увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год почти в 1,8 раза.
3. Уровень автомобилизации, соответственно, имеет еще большее увеличение. Так с 1989 по 1992 год этот показатель увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год - почти в 2 раза.
4. При увеличении парка индивидуальных легковых автомобилей следует отметить, что несмотря на увеличение мест хранения, доля автомобилей, обеспеченных организованным хранением за последние годы сократилась.
Так, с 1989 по 1992 год количество мест хранения возросло на 98000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения увеличилась на 6%.
В период с 1992 г. по 1996 год количество мест хранения увеличилось на 85000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения, уменьшилась на 21%.
К этому следует добавить, что увеличение мест хранения происходит в основном за счет открытых охраняемых автостоянок и боксового хранения, места же в капитальных многоэтажных и подземных гаражах практически не увеличиваются.
Анализ данных указывает на значительный разброс в уровне обеспечения местами хранения по районам города (от 8% до 100).
Значительное количество существующих мест хранения в гаражах-боксах временно размещено на территориях, предназначенных под жилищное строительство и строительство магистралей и транспортных сооружений, что приведет к их ликвидации с восполнением мест хранения на перспективу.
Таблица 1
Наличие мест организованного хранения
и уровень автомобилизации в динамике
+-------------------------------------------------------------------+
¦ Показатели ¦1985 г. ¦1992 г.¦1996 г. ¦
+-------------------------------------------------------------------+
В городской Население тыс. чел. 4 372 4 437 4 230*
черте СПб
Парк индивидуальных
легковых автомобилей 179 590 297 014 548 000
Уровень
автомобилизации
машин на 1000
жителей 41 67 130
Хранение, %
от парка 79 81 61
Большой СПб Население тыс.
чел. 4 884 5 004 4 772
Парк индивидуальных
легковых автомобилей 198 282 325 541 603 484
Уровень
автомобилизации
машин на 1000
жителей 40,6 65 126
Хранение, % от
парка 79 76 62
---------------
* Численность принята по данным 1995 г. Статуправления Санкт-Петербурга и области
** Численность парка индивидуальных машин на 1.01.96 г.
Таблица 2
Сводные показатели по СПб на 01.01.1996 г.
+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Район ¦Население¦Парк ¦Уровень ¦ Количество мест ¦Всего ¦ % ¦
¦ ¦тыс. чел.¦ед. ¦автомобилиз.¦ хранения ¦мест ¦парка¦
¦ ¦ ¦ ¦Авт./ 1000 +----------------------¦хранения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жит. ¦Капит.¦Гаражи-¦Откр. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гаражи¦боксы ¦стоянки¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+------------+------+-------+-------+--------+-----¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
Адмиралтейский 198 24 049 121 205 5 011 1 362 6578 27
Центральный 296 44 308 150 1500 12658 800 14958 34
Василеостровский 203 34 191 119 450 7 833 2 285 10568 39
Выборгский 427 50 217 118 1176 17522 2 580 21278 42
Калининский 469 53 500 114 1076 21698 8 516 30 214 57
Кировский 350 44 452 127 285 18060 6 230 24 290 55
Красногвардейский 330 42 518 129 0 18535 9 370 27905 66
Красносельский 304 39 862 131 0 27842 9 015 36857 81
Московский 304 33 175 109 421 29215 6 581 36217 109
Невский 452 52 581 116 740 33545 8 775 43060 82
Петроградский 152 14 500 95 0 3 195 1 966 5 160 36
Приморский 349 37 850 108 574 20462 16 555 37591 100
Фрунзенский 396 77 279 195 285 30795 8 200 39280 51
Кронштадт 45 4376 97 0 2 120 50 2170 50
Колпино 179 15 581 85 0 8 197 1 385 9 582 62
Ломоносов 42 3 000 71 0 2 865 536 3 401 113
Петродворец 80 13 115 162 0 5 538 570 6 108 45
Пушкин/ 101/ 7 800/ 77/ 0 9 305 4 295 13600 151
Павловск 26 1 185 46
Зеленогорск 69 9 945 147 0 3 844 608 4 452 45
Сестрорецк
С.-Петербург
в адм. границах 4772 603484 126,4 6712 278240 373269 373269 62
Значительные территории, занятые стоянками открытого и боксового типа приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов города.
Таким образом, необходимо срочное решение вопросов организации мест хранения автотранспорта, и в первую очередь строительство капитальных подземных и многоэтажных гаражей.
2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства в Санкт-Петербурге.
Рост уровня автомобилизации населения, современные требования к условиям городской жизни, а также анализ состояния дел в зарубежных странах, позволяют полагать, что для организации мест постоянного хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге необходимо строить многоэтажные и подземные гаражи-паркинги. Гаражи должны быть максимально приближены к жилым домам (зона пятиминутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы, являющиеся сегодня лидерами гаражного хозяйства занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с отдаленностью от жилых домов водителей используются только для хранения запасных частей и домашнего хлама. Эти гаражи не отвечают требованиям современного города и также должны быть заменены постоянными многоэтажными гаражами.
Открытые охраняемые стоянки необходимы городу как место кратковременного хранения автотранспорта. Стоянки должны быть оснащены современным оборудованием и благоустроены.
Институт Гипроавтотранс по заказу Городского центра разработал "Схему размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта в г.Санкт-Петербурге 1996-2000 г.г."
В составе данной работы произведены инвентаризация гаражного хозяйства города, дан анализ существующего положения дел и принципиальные предложения по развитию системы хранения индивидуального автотранспорта на перспективу.
Проведенный анализ тенденций дальнейшего роста парка легковых автомобилей показал, что можно ожидать его увеличения и достижения уровня автомобилизации населения в 2005 году - 200 автомобилей на 1000 жителей.
Резко возрастающий уровень автомобилизации населения требует коренного качественного изменения сложившейся в С.-Петербурге системы хранения индивидуального автотранспорта.
Специалистами "Гипроавтотранса" в качестве расчетной была принята 55-60% обеспеченность парка индивидуальных автомобилей местами хранения. Предложены следующие принципиальные положения дальнейшего развития в преобразовании системы хранения индивидуального автотранспорта в Петербурге.
1. Основным направлением строительства объектов хранения должно стать сооружение капитальных многоэтажных гаражей: