Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 1997 года N 14


Об организации хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 11 октября 2012 года N 1096

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратил силу, за исключением приложения 1, на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 14 августа 2000 года N 864-р
- см. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
"Об организации хранения
автотранспорта в
Санкт-Петербурге"
от 19.03.97 N 14

Схема
размещения объектов хранения индивидуального
легкового автотранспорта в Санкт-Петербурге
(основные положения)

Содержание

1. Введение.

2. Постоянное хранение автотранспорта.

2.1. Анализ существующего положения.

2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства.

2.3. Предложения по организации мест хранения автотранспорта в жилых кварталах.

2.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития сети мест постоянного хранения автотранспорта.

3. Кратковременная парковка автотранспорта в центре города и местах массового посещения.

3.1. Анализ существующего положения.

3.2. Динамика развития зон платной парковки автотранспорта за 1994-1996 годы.

3.3. Перспективы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.

3.4. Прогноз доходов городского бюджета от внедрения программы развития зон платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге.

     

     

1. Введение

Основная задача данной работы - анализ существования положения дел по организации мест долгосрочного хранения и краткосрочной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге, предложения по организации работы данного направления городского хозяйства и расчеты предполагаемых доходов городского бюджета от внедрения этих программ.

Значительное увеличение парка автомобилей в Санкт-Петербурге поставило перед городским хозяйством задачу организации мест постоянного хранения и кратковременной парковки автотранспорта. Для решения этих задач распоряжением Комитета по управлению городским имуществом в 1994 году было создано Государственное предприятие "Городской центр автостоянок и гаражей".

На основании Закона РФ "О системе налогообложения в РФ" и в соответствии с решением Малого Совета народных депутатов N 255 от 31.07.92 г. Городским центром автостоянок и гаражей в августе 1994 года в центре Санкт-Петербурга были организованы первые платные парковки автотранспорта. За 1994-1996 годы был накоплен опыт организации работы по созданию и эксплуатации зон платной парковки, сформирован штат специалистов, проведена информационная и разъяснительная работа среди населения и сформировано положительное общественное мнение.

Принятый в сентябре 1996 года Закон Санкт-Петербурга "О сборе за парковку автотранспорта" обобщил накопленный Городским центром опыт работы и окончательно определил размер и порядок взимания сбора.

За 1994-1996 годы Городским центром проведена большая работа по инвентаризации и оценке существующих мест хранения автотранспорта, определены потребности города в организации новых мест хранения, получен первый опыт строительства многоэтажных гаражей-паркингов.

По данным УГАИ в Санкт-Петербурге на 1.09.96 г. зарегистрировано 800 тысяч индивидуальных легковых автомобилей.

Хранение автомобилей может быть предусмотрено следующих видов:

- постоянное хранение в капитальных гаражах подземного или наземного многоэтажного типа.

- долговременное хранение во временных гаражах-боксах или на открытых охраняемых стоянках.

Для постоянного хранения в Санкт-Петербурге имеется 6,1 тысячи машиномест в капитальных гаражах (или 1,6% общей емкости мест хранения), 272 тысячи временных гаражей-боксов (74%) и 88,5 тысяч машиномест (24,4%) на открытых охраняемых стоянках. Таким образом, 425 тысяч автомобилей не обеспечены местами хранения. Эти машины стоят на городских проездах, во дворах, на детских площадках и газонах, нарушая чистоту и порядок, провоцируя взломы и хищения.

Организация мест постоянного хранения автомобилей является важнейшей задачей городского хозяйства, которую нужно решать немедленно.

2. Постоянное хранение автотранспорта

     

2.1. Анализ существующего положения

На 1.01.96 г. население Санкт-Петербурга, а также парк индивидуальных легковых автомобилей, наличие мест организованного хранения и уровень автомобилизации в динамике представлены в табл.1.

В таблице 2 показаны сводные данные по районам Санкт-Петербурга по состоянию на 1.01.96 г.

На основании этих материалов можно сделать следующие выводы:

1. Население города с 1985 года по 1992 год увеличилось на 1,5%, а с 1992 года по 1996 год уменьшилось на 4,5% и дальнейшего прекращения уменьшения населения пока не наблюдается.

2. Парк индивидуальных автомобилей за эти же периоды увеличивался с нарастающим темпом. Так, с 1985 года по 1992 год парк увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год почти в 1,8 раза.

3. Уровень автомобилизации, соответственно, имеет еще большее увеличение. Так с 1989 по 1992 год этот показатель увеличился в 1,6 раза, а с 1992 года по 1996 год - почти в 2 раза.

4. При увеличении парка индивидуальных легковых автомобилей следует отметить, что несмотря на увеличение мест хранения, доля автомобилей, обеспеченных организованным хранением за последние годы сократилась.

Так, с 1989 по 1992 год количество мест хранения возросло на 98000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения увеличилась на 6%.

В период с 1992 г. по 1996 год количество мест хранения увеличилось на 85000, а доля автомобилей, обеспеченных местами хранения, уменьшилась на 21%.

К этому следует добавить, что увеличение мест хранения происходит в основном за счет открытых охраняемых автостоянок и боксового хранения, места же в капитальных многоэтажных и подземных гаражах практически не увеличиваются.

Анализ данных указывает на значительный разброс в уровне обеспечения местами хранения по районам города (от 8% до 100).

Значительное количество существующих мест хранения в гаражах-боксах временно размещено на территориях, предназначенных под жилищное строительство и строительство магистралей и транспортных сооружений, что приведет к их ликвидации с восполнением мест хранения на перспективу.

Таблица 1

Наличие мест организованного хранения
и уровень автомобилизации в динамике

+-------------------------------------------------------------------+
¦     Показатели                 ¦1985 г.   ¦1992 г.¦1996 г.        ¦
+-------------------------------------------------------------------+
В городской  Население тыс. чел.  4 372      4 437    4 230*
черте СПб

             Парк индивидуальных
             легковых автомобилей 179 590    297 014  548 000

             Уровень
             автомобилизации
             машин на 1000
             жителей              41         67       130

             Хранение, %
             от парка             79         81       61

Большой СПб  Население тыс.
             чел.                 4 884      5 004    4 772

             Парк индивидуальных
             легковых автомобилей 198 282    325 541  603 484

             Уровень
             автомобилизации
             машин на 1000
             жителей              40,6       65       126

             Хранение, % от
             парка                79         76       62

---------------

* Численность принята по данным 1995 г. Статуправления Санкт-Петербурга и области

** Численность парка индивидуальных машин на 1.01.96 г.


Таблица 2

Сводные показатели по СПб на 01.01.1996 г.
+-------------------------------------------------------------------------------------+

¦     Район      ¦Население¦Парк   ¦Уровень     ¦ Количество мест      ¦Всего   ¦ %   ¦
¦                ¦тыс. чел.¦ед.    ¦автомобилиз.¦     хранения         ¦мест    ¦парка¦
¦                ¦         ¦       ¦Авт./ 1000  +----------------------¦хранения¦     ¦
¦                ¦         ¦       ¦жит.        ¦Капит.¦Гаражи-¦Откр.  ¦        ¦     ¦
¦                ¦         ¦       ¦            ¦гаражи¦боксы  ¦стоянки¦        ¦     ¦
+----------------+---------+-------+------------+------+-------+-------+--------+-----¦
¦    1           ¦    2    ¦   3   ¦     4      ¦  5   ¦  6    ¦   7   ¦   8    ¦  9  ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------+
Адмиралтейский    198       24 049    121        205    5 011   1 362   6578      27

Центральный       296       44 308    150        1500   12658   800     14958     34

Василеостровский  203       34 191    119        450    7 833   2 285   10568     39

Выборгский        427       50 217    118        1176   17522   2 580   21278     42

Калининский       469       53 500    114        1076   21698   8 516   30 214    57

Кировский         350       44 452    127        285    18060   6 230   24 290    55

Красногвардейский 330       42 518    129        0      18535   9 370   27905     66

Красносельский    304       39 862    131        0      27842   9 015   36857     81

Московский        304       33 175    109        421    29215   6 581   36217     109

Невский           452       52 581    116        740    33545   8 775   43060     82

Петроградский     152       14 500    95         0      3 195   1 966   5 160     36

Приморский        349       37 850    108        574    20462   16 555  37591     100

Фрунзенский       396       77 279    195        285    30795   8 200   39280     51

Кронштадт         45        4376      97         0      2 120   50      2170      50

Колпино           179       15 581    85         0      8 197   1 385   9 582     62

Ломоносов         42        3 000     71         0      2 865   536     3 401     113

Петродворец       80        13 115    162        0      5 538   570     6 108     45

Пушкин/           101/      7 800/    77/        0      9 305   4 295   13600     151
Павловск          26        1 185     46

Зеленогорск       69        9 945     147        0      3 844   608     4 452     45
Сестрорецк

С.-Петербург
в адм. границах   4772      603484    126,4      6712   278240  373269  373269     62


Значительные территории, занятые стоянками открытого и боксового типа приводят к неэффективности использования ограниченных земельных ресурсов города.

Таким образом, необходимо срочное решение вопросов организации мест хранения автотранспорта, и в первую очередь строительство капитальных подземных и многоэтажных гаражей.

2.2. Перспективы развития гаражного хозяйства в Санкт-Петербурге.

Рост уровня автомобилизации населения, современные требования к условиям городской жизни, а также анализ состояния дел в зарубежных странах, позволяют полагать, что для организации мест постоянного хранения автотранспорта в Санкт-Петербурге необходимо строить многоэтажные и подземные гаражи-паркинги. Гаражи должны быть максимально приближены к жилым домам (зона пятиминутной пешеходной доступности). Временные гаражи-боксы, являющиеся сегодня лидерами гаражного хозяйства занимают дорогостоящие городские территории и очень часто в связи с отдаленностью от жилых домов водителей используются только для хранения запасных частей и домашнего хлама. Эти гаражи не отвечают требованиям современного города и также должны быть заменены постоянными многоэтажными гаражами.

Открытые охраняемые стоянки необходимы городу как место кратковременного хранения автотранспорта. Стоянки должны быть оснащены современным оборудованием и благоустроены.

Институт Гипроавтотранс по заказу Городского центра разработал "Схему размещения объектов хранения легкового индивидуального транспорта в г.Санкт-Петербурге 1996-2000 г.г."

В составе данной работы произведены инвентаризация гаражного хозяйства города, дан анализ существующего положения дел и принципиальные предложения по развитию системы хранения индивидуального автотранспорта на перспективу.

Проведенный анализ тенденций дальнейшего роста парка легковых автомобилей показал, что можно ожидать его увеличения и достижения уровня автомобилизации населения в 2005 году - 200 автомобилей на 1000 жителей.

Резко возрастающий уровень автомобилизации населения требует коренного качественного изменения сложившейся в С.-Петербурге системы хранения индивидуального автотранспорта.

Специалистами "Гипроавтотранса" в качестве расчетной была принята 55-60% обеспеченность парка индивидуальных автомобилей местами хранения. Предложены следующие принципиальные положения дальнейшего развития в преобразовании системы хранения индивидуального автотранспорта в Петербурге.

1. Основным направлением строительства объектов хранения должно стать сооружение капитальных многоэтажных гаражей:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»