1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения независимой экспертизы и статус независимого эксперта в системе образования.
1.2. Задачи независимой экспертизы:
- обеспечение гарантии прав участников образовательного процесса (образовательный аудит);
- снижение социально-педагогического риска в современных условиях развития образовательной системы;
- стимулирование педагогических инноваций;
- обеспечение гарантии качества принимаемых решений;
- достижение общественного согласия в области образовательных проблем;
- повышение причастности широких кругов научной и педагогической общественности к анализу и поиску перспективных путей решения педагогических проблем;
- сохранение взаимосвязи педагогической науки и практики на уровне управленческой деятельности;
- совершенствование механизмов персональной и коллективной ответственности.
1.3. Предмет экспертизы:
- ход реализации программы развития системы образования "Петербургская школа - 2000";
- инновационная деятельность в системе образования;
- процесс разработки и реализации программ развития районных образовательных систем;
- деятельность образовательных учреждений, являющихся опытно-экспериментальными площадками городского значения;
- функционирование и развитие образовательных систем (в рамках лицензирования и аттестации образовательных учреждений);
- экспертиза приоритетных управленческих решений (решения Коллегии, введение новых нормативных положений и т.д.) в соответствии с планом работы Комитета;
- качество педагогической и организационно-управленческой деятельности;
- научно-методические материалы, обеспечивающие образовательный процесс.
1.4. Независимая экспертиза - аналитическое исследование определенной проблемы, результатом которого является мотивированное заключение (экспертное заключение), используемое заказчиком при принятии решений.